Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999 - 2000 ГОДЫ (с изменениями на: 23.03.2000)

6.3. Социальное партнерство на рынке труда


Обеспечение эффективной занятости населения невозможно без согласованного участия в этом процессе всех участников социально-трудовых отношений: правительства, профессиональных союзов, предприятий всех форм собственности.

Правительство.

С целью преодоления негативных явлений в сфере занятости необходимо на уровне правительства осуществить следующие меры:

- направить инвестиции в наиболее перспективные отрасли;

- оказать государственную поддержку сельскохозяйственной отрасли с целью повышения привлекательности сельского труда, создания на селе новых рабочих мест; субсидировать строительство жилья в сельской местности;

- развивать традиционные отрасли народного хозяйства республики;

- проводить политику поддержки среднего и малого бизнеса;

- усилить работу по профессиональной ориентации населения и, в первую очередь, молодежи;

- внести изменения в налоговую политику в сторону снижения налогов при создании новых рабочих мест и приеме на работу молодежи и социально уязвимых групп населения;

- поддерживать градообразующие производства, основные действующие рабочие места;

- усилить государственную поддержку образовательных учреждений профессионального образования.

Работодатели.

В решении проблем занятости ведущая роль принадлежит работодателям, возрастает их ответственность за сохранение кадрового потенциала, создание и сохранение рабочих мест. Для этой цели работодателями должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

1. Разработка программы сохранения существующих и создания новых рабочих мест, включающей в себя:

- подготовку и переподготовку специалистов;

- заключение договоров с образовательными учреждениями профессионального образования;

- диверсификацию производства.

2. Установка квот по приему на работу выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоспособных инвалидов, детей-сирот и других категорий населения, не ниже норм, утвержденных органами исполнительной власти.

3. Создание временных рабочих мест.

4. Применение вахтового метода работ.

5. Развитие других гибких форм занятости.

Профессиональные союзы.

Профессиональным союзам принадлежит ведущая роль в защите прав трудящихся, соблюдения социальных гарантий как работающим, так и находящимся под угрозой увольнения. Профсоюзы принимают участие в разработке государственных программ занятости, осуществляют профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости. Профсоюз вправе требовать от работодателя включения в договор мероприятий, направленных на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, увеличения квот по приему на работу представителей слабозащищенных групп населения, привлечения рабочей силы из-за рубежа только при условии полного обеспечения занятости своего кадрового состава.

Таким образом, проводя последовательно принцип трипартизма в политике занятости, можно снизить уровень безработицы и смягчить социальные последствия массовых высвобождений, являющихся следствием общего экономического кризиса.