4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником отдела проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль над соблюдением государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Текущий контроль над соблюдением положений Административного регламента осуществляется первым заместителем Министра в отношении руководителя Отдела, руководителем Отдела - в отношении государственных гражданских служащих.
Текущий контроль осуществляется ежемесячно руководителем Отдела:
4.3.1.1. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.3.1.2. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель отдела, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру предложение о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.3.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Министерства.
4.3.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере лицензирования медицинской деятельности.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3.2.3. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель отдела.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.4. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.4.1. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя отдела Министерства по направлению деятельности и непосредственно на уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра.
4.4.2. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4.3. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.5. Требования к порядку и формам контроля над предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента.
(в ред. Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 04.12.2012 N 1750)
4.5.2. Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.