КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017 - 2020 ГОДЫ
(введен распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 07.02.2018 N 85-РГ, в ред. распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 19.07.2018 N 551-РГ)
N | Предложения | Мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Целевой показатель <*> | Ед. изм. | Значение целевого показателя | Бюджетный эффект реализации плана мероприятий | ||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Обеспечение сбалансированности государственного бюджета РС(Я) | Утверждение дефицита государственного бюджета РС(Я) ниже предельно допустимого уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Отношение дефицита бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов государственного бюджета РС(Я) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений | % | <10 | <10 | <10 | <10 | Сокращение дефицита бюджета РС(Я) | |||
2. | Улучшение структуры государственного долга РС(Я) | Увеличение доли государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований РС(Я) | Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Доля государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований РС(Я) | % | >55 | >55 | >55 | >55 | Удлинение сроков погашения рыночных заимствований до 10 лет с равномерным распределением долговой нагрузки по годам | |||
3. | Мониторинг состояния государственного долга РС(Я) | Соблюдение предельных параметров по объему государственного долга РС(Я) | Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Отношение объема государственного долга РС(Я) к утвержденному общему годовому объему доходов государственного бюджета РС(Я) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений | % | 43 | 47 | 47 | 47 | Соблюдение предельных параметров по объему государственного долга РС(Я) в соответствии со ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||
Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Доля общего объема долговых обязательств РС(Я) по государственным ценным бумагам РС(Я) и кредитам, полученным Республики Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций к сумме доходов государственного бюджета РС(Я) без учета безвозмездных поступлений | % | 21 | 34 | 39 | 39 | Поддержание общего объема долговых обязательств РС(Я) по государственным ценным бумагам РС(Я) и кредитам, полученным Республики Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций на безопасном уровне | ||||||
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга РС(Я) | Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Доля расходов на обслуживание государственного долга РС(Я) в расходах государственного бюджета РС(Я) за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | % | <2,6 | <3,5 | <3,5 | <5 | Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга РС(Я) в соответствии со ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||||
(п. 3 в ред. распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 19.07.2018 N 551-РГ) | ||||||||||||||
4. | Эффективное планирование объема и структуры государственного долга РС(Я) | Обеспечение равномерного распределения погашения долговых обязательств по годам | Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Отношение годовой суммы платежей по погашению долговых обязательств РС(Я) к суммарному объему налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности РС(Я) | % | <15 | <15 | <15 | <15 | Соблюдение норм бюджетного законодательства в части не превышения предельного объема дефицита государственного бюджета РС(Я), в соответствие со ст. 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации | |||
5. | Укрепление репутации РС(Я) как надежного заемщика | Своевременное и полное погашение долговых обязательств РС(Я) | Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам РС(Я) | Да/нет | да | да | да | да | Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам РС(Я) | |||
Поддержание долгосрочных кредитных рейтингов РС(Я) на уровне не ниже трех ступеней от суверенного рейтинга Российской Федерации, создание предпосылок для повышения рейтингов | Министерство экономики РС(Я), Министерство финансов РС(Я), Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Долгосрочные кредитные рейтинги РС(Я) на уровне не ниже трех ступеней от суверенного рейтинга Российской Федерации | Да/нет | да | да | да | да | Увеличение числа потенциальных инвесторов в государственные ценные бумаги РС(Я), снижение процентных ставок, предлагаемых инвесторами | |||||
6. | Доходы, фактически полученные при исполнении государственного бюджета сверх утвержденного законом РС(Я) о государственном бюджете общего объема доходов, могут направляться Министерством финансов РС(Я) без внесения изменений в закон РС(Я) о государственном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга | Направление доходов, фактически полученных при исполнении государственного бюджета сверх утвержденного законом РС(Я) о государственном бюджете общего объема доходов на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга | Министерство финансов РС(Я) | В течение 2017 - 2020 г.г. | Направление доходов, фактически полученных при исполнении государственного бюджета сверх утвержденного законом РС(Я) о государственном бюджете общего объема доходов на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга | Да/нет | да | да | да | да | Снижение объема государственного долга РС(Я) и расходов на его обслуживание |