Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (с изменениями на 3 июля 2020 года) (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.07.2021 N 521)


2.2.3.1. Оценка достижения цели на первом этапе реализации Стратегии за 2012 - 2015 годы


До начала реализации Стратегии протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - сеть автомобильных дорог) составляла 1,15 тыс. км. При этом сеть автомобильных дорог с твердым покрытием была не развита и обеспечивала постоянную связь с общероссийской системой дорог только по направлению Надым - Сургут. Наземное сообщение между западной и восточной частями автономного округа отсутствовало.


Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом по социально значимым маршрутам на начало 2012 года достигал 207 - 218 тыс. пассажиров в год, водным транспортом - 60 тыс. пассажиров.


За четыре года реализации Стратегии завершено строительство мостового перехода через реку Пяку-Пур на автомобильной дороге "Подъезд к г. Тарко-Сале", который позволил соединить Пуровский район с городом Тарко-Сале круглогодичным проездом.


В рамках реализации инвестиционного проекта по строительству автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард введены новые участки автодороги протяженностью 115 км, а также автодорожной части мостового перехода через реку Надым.


В целях обеспечения должного уровня безопасности и комфортности предоставляемых услуг осуществляется реконструкция и модернизация инфраструктуры воздушного и водного транспорта.


Субсидирование на протяжении ряда лет межрегиональных маршрутов позволило увеличить пассажиропоток на маршрутах Салехард - Москва - Салехард, Салехард - Тюмень - Салехард и Новый Уренгой - Тюмень - Новый Уренгой, тем самым обеспечить самоокупаемость и отказаться от их субсидирования.


Стабильно прирастает объем перевозок пассажиров воздушным и водным транспортом по социально значимым маршрутам.


В рамках реализации масштабного проекта "Ямал СПГ", предусматривающего строительство завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, запланировано развитие транспортной инфраструктуры вахтового поселка Сабетта.


В 2014 году введен Аэропорт Сабетта, соответствующий всем требованиям, которые применяются к аэропортам международного класса, в 2015 году - аэровокзал. Также осуществляется строительство морского порта Сабетта, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. К концу 2015 года закончено строительство причалов N 1 - 4 в составе объектов подготовительного периода морского порта.


Устойчивые темпы развития региональной экономики связаны, прежде всего, с дальнейшим развитием инфраструктуры транспортировки нефти и газа. В рамках развития данного направления в 2012 году введена в эксплуатацию первая нитка магистрального газопровода Бованенково - Ухта протяженностью более 1240 км (с учетом резервных ниток подводных переходов), газопровод СРТО - Торжок выведен на проектный режим работы. К концу 2015 года в рамках реализации проекта газопровод "Алтай" проведены предметные технико-экономические исследования маршрутов поставок, завершена стадия обоснования инвестиций. Также осуществлен ввод продуктопровода для транспортировки широкой фракции легких углеводородов Пуровский ЗПК - Южно-Балыкский ГПК - "Тобольск-Нефтехим" в промышленную эксплуатацию.


Значительное внимание в регионе уделяется повышению качества и доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья, численность которых как в округе, так и в Российской Федерации стабильно растет. Для обслуживания инвалидов-колясочников приобретен 41 низкопольный автобус.