Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (с изменениями на 3 июля 2020 года) (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.07.2021 N 521)


2.1.2.1. Оценка достижения цели на первом этапе реализации Стратегии за 2012 - 2015 годы


Особое внимание в период с 2012 по 2015 год уделялось развитию инноваций, чему способствовала президентская инициатива "Наша новая школа", послужившая основой для реализации комплекса мер по модернизации общего образования.


Инновационные программы способствовали развитию новых, актуальных для регионального образования организационно-управленческих моделей.


Обеспечение доступности в сфере общего образования на всех уровнях его развития, профессионального и дополнительного образования детей достигалось на основе разных форм деятельности, в том числе и за счет применения дистанционного обучения.


Качественные изменения в системе образования автономного округа обусловлены успешной реализацией ряда региональных проектов. Среди них проекты "Новый учитель Ямала", "Сетевая школа", "Кочевая школа", "Сетевой регион. Образование", "1 ученик - 1 компьютер", "Школа Ямала - территория Wi-Fi".


Велась работа по развитию вариативности, конкурентности и преемственности на всех последовательных уровнях регионального образования.


Полностью завершен переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Продолжена апробация по введению образовательных стандартов на уровне основного общего образования с общим охватом к 2015 году 46% обучающихся 5 - 7 классов.


Завершена реорганизация учреждений профессионального образования, направленная на укрупнение и изменение их типологии.


В результате созданы многопрофильные и многоуровневые центры, отличающиеся высокой гибкостью программ и способностью быстро менять содержание образования согласно потребностям рынка труда. Это позволяет создавать условия для профессионального выбора школьников и для повышения профессионального уровня взрослого населения автономного округа, что положительно влияет на динамику трудоустройства выпускников.


Подготовке квалифицированных кадров для экономики автономного округа способствует прогноз занятости населения на среднесрочную и долгосрочную перспективу, который ежегодно актуализируется.


На базе прогноза занятости формируется региональный заказ на подготовку квалифицированных кадров в государственных профессиональных образовательных организациях автономного округа, адаптируются с учетом потребности рынка образовательные программы.


В целях организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья функционируют 6 центров дистанционного образования детей-инвалидов. В 20% школ округа создана универсальная безбарьерная среда, позволившая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.


Успешно решалась на первом этапе реализации Стратегии проблема строительства и оснащения объектов образования. Построено и оснащено оборудованием в соответствии с современными требованиями к условиям обучения 9 новых зданий, в том числе 8 школ и 1 спальный корпус школы-интерната, создана универсальная безбарьерная среда в 49 учреждениях образования, из них в 26 школах, 17 детских садах, 5 учреждениях дополнительного образования детей, 1 колледже.


К 2016 году полностью ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения автономного округа. Для решения этой проблемы за последние 4 года построено 18 детских садов, в трех зданиях проведены капитальный ремонт и реконструкция.


Новая муниципальная система школьного питания позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием до 95%.