Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (с изменениями на 3 июля 2020 года) (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.07.2021 N 521)



Раздел IV ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ



Условием успешной реализации Стратегии является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства.


Главные ориентиры социально-экономического развития Ямала в прогнозный период в целом совпадают с планами по развитию Арктической зоны Российской Федерации. Это - инновационная модернизация экономики и устойчивый экономический рост, обеспечение национальной безопасности и личной защищенности проживающего здесь населения, укрепление роли и места Арктики в экономике Российской Федерации.


В перспективе Ямал примет участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года" (далее - Государственная программа). Это усилит стратегические преимущества территории и повысит ее инвестиционную привлекательность.


Руководство реализацией Стратегии осуществляет Совет во главе с Губернатором автономного округа, к деятельности которого привлечена общественность и бизнес-сообщество региона.


Государственно-частное партнерство получит развитие в приоритетных секторах экономики: базовом, инфраструктурном, сервисном. Продолжится активная поддержка проектов малого и среднего предпринимательства.


Развитие эффективной транспортной инфраструктуры округа будет обеспечено посредством реализации государственных программ автономного округа в сфере дорожного строительства.


В целях расширения возможности для значительной категории граждан по улучшению жилищных условий предполагается строительство арендного жилья. Активизация и увеличение объемов строительства наемных домов возможно за счет привлечения частных инвестиций.


В сфере обслуживания жилищного фонда, ориентированной на неуклонное повышение качества условий проживания и предоставления услуг, должна расти взаимная ответственность всех участников жилищно-коммунальных отношений.


Социальная сфера подвергнется обширной модернизации с акцентом на возрождение сельских территорий, повышение устойчивости развития коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и смягчение экологических проблем.


В сфере государственного управления целенаправленно будут внедряться информационные и телекоммуникационные технологии, развиваться электронные государственные услуги населению, в том числе дистанционно.


Приоритетно для системы образования: содействие переподготовке квалификации взрослого населения, информатизация образовательного процесса, укрепление межведомственного взаимодействия и государственно-частного партнерства - все это нужно для максимального соответствия результатов образовательного процесса потребностям регионального рынка труда.


Область здравоохранения будет сфокусирована на повышении доступности и качества медицинской помощи.


Сфера культуры будет стремиться к превращению в реальный фактор экономического развития, развивая культурный и духовный потенциал округа.


В области социальной поддержки будут консолидированы меры по повышению доходов и уровня социальной защищенности малоимущих, усилению принципов адресности и нуждаемости в предоставлении социальной помощи, пособий и мер социальной поддержки.