Целью совершенствования государственного и муниципального управления, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является обеспечение эффективного государственного управления автономного округа и организация системы оказания государственных услуг, отвечающей современным требованиям и интересам граждан, в том числе за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий, расширения возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Для достижения целей необходимо сосредоточиться на решении следующих задач:
повысить уровень информатизации автономного округа;
повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг.
В рамках решения задач планируется:
обеспечить устойчивое бесперебойное функционирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных;
обеспечить проведение непрерывного мониторинга и анализа угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;
обеспечить поэтапное проведение мероприятий по импортозамещению ИКТ-оборудования и программного обеспечения на отечественные аналоги;
создать условия безопасной обработки и хранения информации в информационных системах органов власти;
провести мероприятия по обучению специалистов по направлению информационная безопасность;
создать условия для комплексной реализации проектов и программ, направленных на:
повышение качества и доступности образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе использования информационных технологий и связи;
развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
применение в органах государственной власти новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления;