Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (с изменениями на 3 июля 2020 года) (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.07.2021 N 521)


2.2.3.2. Цели, задачи и направления второго этапа реализации Стратегии в 2016 - 2020 годах


Целью политики в сфере развития транспортной инфраструктуры является формирование единого экономического пространства автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.


Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач.


Первоочередной задачей развития транспортной инфраструктуры является формирование опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения между западной и восточной частями автономного округа.


К 2020 году планируется ликвидировать транспортный разрыв между городами Надым и Салехард путем строительства участка автомобильной дороги Сургут - Салехард, в результате которого прирост протяженности сети автомобильных дорог составит 304 км; 6 населенных пунктов получат транспортную связь с сетью дорог общего пользования.


В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" планируется строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда.


Также планируется расширение использования природного газа в качестве моторного топлива и развитие региональной сети автомобильных газозаправочных станций, в том числе многотопливных.


Не менее приоритетной является задача по формированию железнодорожной инфраструктуры на территории автономного округа.


В регионе планируется реализовать один из крупнейших инвестиционных проектов по созданию новой железнодорожной магистрали - Северный широтный ход (Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево), который включает в себя:


строительство совмещенного мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда;


строительство железнодорожной линии Салехард - Надым;


строительство мостового перехода через р. Надым;


усиление/достройка железнодорожного участка Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.


Соглашениями с организациями-грузоотправителями подтверждена грузовая база, перевозки которой предполагается осуществлять по железнодорожному Северному широтному ходу и объем которой позволит обеспечить эффективность реализации данного проекта.


Строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Надым ведется с 2011 года, автомобильная часть моста введена в эксплуатацию в 2015 году.