Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (с изменениями на 3 июля 2020 года) (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.07.2021 N 521)


2.1.2.2. Цели, задачи и направления второго этапа реализации Стратегии в 2016 - 2020 годах


Целью политики в сфере образования является развитие образовательного потенциала населения автономного округа на основе формирования сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения инновационной экономики и совершенствование системы образования в соответствии с социальными запросами граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.


Для достижения цели по обеспечению образовательного потенциала населения региона на втором этапе реализации Стратегии предусматривается решение ряда важных задач.


Качественные преобразования образовательной сферы невозможны без улучшения ее базовых условий. Одной из основных задач развития является строительство и реконструкция помещений для осуществления образовательного процесса. К 2020 году в автономном округе необходимо построить и реконструировать 15 учебных благоустроенных корпусов в капитальном исполнении, соответствующих строительным и санитарным правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.


Комплексный подход нужен и для полноценного обеспечения населения бесплатным дошкольным образованием.


В первую очередь предусмотрено строительство новых зданий детских садов (в том числе взамен старых) во всех муниципальных образованиях в автономном округе, а также реконструкция имеющихся зданий. В период с 2016 года по 2020 год планируется ввести в эксплуатацию помещения 19 детских садов.


Не менее важной задачей является реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".


В рамках данной инициативы внедряется ступенчатая модель обучения. Разделение ступеней для младших школьников, подростков и старших школьников позволяет планомерно создать возрастную образовательную и воспитательную систему с оптимальными условиями для сохранения их здоровья. Все, начиная от материально-технических условий (имущественный комплекс, оборудование) и вплоть до кружков, секций, факультативов каждого из видов школ, обуславливается спецификой психолого-педагогического процесса на данном возрастном этапе.


Для создания максимально комфортной атмосферы школ ступеней предполагается реконструкция и реорганизация имеющихся образовательных учреждений, а также строительство школ, в основном старшей ступени.


Каждая ступень может представлять собой самостоятельное юридическое лицо или входить в объединение всех или нескольких ступеней, начиная от детского сада. Перевод дошкольников из детских садов в специально реконструированные здания школ начальной ступени не только повысит качество предшкольной подготовки, но и уменьшит очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.


Информатизация системы образования завершит формирование единой образовательной информационной среды на различных уровнях - образовательной организации, муниципального образования и автономного округа.


В перспективе система объединит всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, руководителей образовательных организаций, специалистов комитетов и управлений по образованию). Она позволит синхронизировать решение управленческих, образовательных, информационных и коммуникационных задач, чтобы в конечном итоге повысить качество образования.


Важной мерой, направленной на повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, является предоставление образования в местах кочевий - проект "Кочевая школа" (формы предоставления образования в местах кочевий: стационарная и полустационарная школы, кочующая школа, выездной воспитатель, сезонная кочевая школа). По структуре и содержанию такая форма обучения соответствует кочевому образу жизни, создает условия для приобщения детей к культуре, обычаям, традициям родного народа.


Ориентированная на природу ребенка, кочевая школа поможет сохранить традиционные формы хозяйствования, родной язык и национальную культуру коренным малочисленным народам Севера в автономном округе.


В то же время дети получат полноценные знания, так как в кочевых школах будет действовать государственный образовательный стандарт. Обучение будет осуществляться как на родном, так и на русском языках.