Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД (с изменениями на: 31.12.2013)

I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах


1. В результате реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах система общего образования области качественно изменилась.

За 2011 и 2012 годы в Ярославской области созданы основные базовые условия для получения школьниками качественного общего образования:

1.1. Сформирована необходимая нормативно-правовая база для обеспечения перехода на новые федеральные государственные стандарты общего образования (далее - ФГОС) и повышения качества образования:

- разработан комплексный план по созданию условий для введения ФГОС до 2015 года и перспективу до 2020 года;

- разработан норматив бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ начального общего образования с учетом 10 часов внеурочной деятельности;

- разработана и действует персонифицированная модель повышения квалификации учителей.

1.2. Подготовлена к работе по ФГОС значительная часть учителей и школьных администраторов:

- проведена профессиональная переподготовка 200 директоров общеобразовательных школ по специальности "Менеджмент". Сформирован региональный резерв управленческих кадров в сфере образования;

- подготовлена группа тьюторов (более 100 человек), обеспечивающих формирование у учителей необходимых компетенций для работы по новым ФГОС;

- проведено повышение квалификации 1990 педагогических и руководящих работников, из них более 300 по индивидуально сконструированной образовательной программе.

Доля учителей и руководителей школ, подготовленных к работе в соответствии с ФГОС, увеличилась с 11 до 42 процентов.

1.3. Формируются современные условия образовательного процесса, позволяющие обеспечить качественное образование школьников:

- приобретено учебно-лабораторное оборудование для школьных кабинетов физики, химии, биологии, в основные малочисленные школы для изучения предметов естественно-научного цикла приобретено оборудование в комплексные кабинеты. Оснащенность данных предметных кабинетов увеличилась с 67 до 94 процентов;

- приобретено современное компьютерное оборудование для компьютерных классов школ, что позволило более эффективно использовать в учебном процессе современное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Высвободившиеся после обновления компьютерных классов компьютеры поставлены в предметные кабинеты, что расширило возможность использования информационно-телекоммуникационных технологий при изучении всех предметов. Кроме того, это позволило успешно организовать ведение электронного журнала для организации информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости в электронном виде;

- в 100 процентах школ начальные классы оснащены хотя бы одним комплектом мультимедийного оборудования, необходимого для проведения занятий с использованием электронных образовательных ресурсов;

- приобретено по 1 комплекту интерактивного оборудования во все основные и средние школы области;

- приобретено компьютерное оборудование в школьные библиотеки (компьютеры, многофункциональные устройства) основных и средних школ области, что послужило основой для формирования школьных информационных центров;

- в 100 процентах основных и средних школ закуплено оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- закуплены новые учебники для обучающихся 2 и 3 классов, часть учебников для обучающихся 9 - 11 классов. Обеспеченность школ учебниками увеличилась с 30 до 63 процентов;

- приобретено спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений, имеющих спортивные залы (доля обучающихся, обеспеченных современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем для занятий физической культурой, увеличилась с 56 до 82 процентов);

- оборудовано 19 спортивных площадок в образовательных учреждениях;

- модернизировано 18 школьных пищеблоков в общеобразовательных учреждениях (82 процента обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях области обеспечены горячим питанием);

- созданы базовые условия для применения в образовательном процессе дистанционных технологий обучения. Увеличена скорость доступа к сети Интернет для 46 процентов школ. Для всех школ закуплено программное обеспечение. На базе образовательных учреждений создано 26 ресурсных центров дистанционного обучения;

- проведены косметические ремонты школ с целью подготовки помещений для приемки закупленного оборудования.

1.4. Оптимизирована сеть общеобразовательных учреждений. 99,3 процента школьников, обучающихся в населенных пунктах, удаленных от места проживания, обеспечены организованным подвозом 238 школьными автобусами.

1.5. Формируются модели выравнивания доступа школьников к качественному образованию. Совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в области реализуется проект, направленный на выявление и поддержку школ, находящихся в сложных социальных контекстах. В ходе проекта разработаны программы развития данных учреждений, на конкурсной основе обеспечена их финансовая поддержка. Реализация проекта продолжится в 2013 году.

1.6. Повышена заработная плата учителей области:

- с 1 сентября 2012 года средняя заработная плата учителей образовательных учреждений области была повышена в среднем на 6,5 процента и доведена в IV квартале 2012 года до средней заработной платы по экономике Ярославской области за 2011 год;