ПРИКАЗ
от 25 февраля 2015 года N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 28.02.2020 N 23.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 26 февраля 2015 года N 35-4675
АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя агентства Половникова С.Э.
3. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Руководитель агентства
С.Э.ПОЛОВНИКОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Цель ВЦП | обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг | |
Сроки реализации ВЦП | 2015 - 2017 годы | |
Куратор ВЦП | заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич, тел. (4852) 78-60-09 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | агентство по государственным услугам Ярославской области | руководитель агентства по государственным услугам Ярославской области Половников Сергей Эдуардович, |
Исполнители ВЦП | государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) | руководитель МФЦ Воронцов Александр Юрьевич, |
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/agu/ |
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: областные средства | 352457,67 | 130157,67 | 114000,00 | 108300,00 |
Итого по ВЦП | 352457,67 | 130157,67 | 114000,00 | 108300,00 |
МФЦ создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) и привлеченной организации предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создано для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом на 01.01.2015 в филиалах и ТОСП МФЦ функционирует 144 окна приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2015 года на базе сети МФЦ предоставляется более 130 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральных - 43;
- региональных - 30;
- муниципальных - 67.
К концу 2015 года через МФЦ будут доступны около 180 услуг разного уровня.
Заключено 82 соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В настоящее время в Ярославской области действует 11 филиалов и 3 ТОСП.
Количество обращений в МФЦ за 2013 и 2014 годы составило более 34,5 тыс., в том числе:
- обращений за государственными и муниципальными услугами, организация предоставления которых осуществляется на базе МФЦ, - 21,0 тыс.;
- обращений за информацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг - 13,5 тыс.
В соответствии с организационно-правовой формой и моделью МФЦ (централизованной сетевой) филиалы МФЦ создаются в каждом муниципальном районе области и каждом административном районе города Ярославля. В 2015 году необходимо создать 11 филиалов МФЦ, на 97 окон приема и выдачи документов. Кроме того, открыть дополнительно 16 "окон" в отделениях организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ.
Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - АИС МФЦ).
Таким образом, создание и развитие сети МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания сети МФЦ - обеспечения всем гражданам в Ярославской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдения принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Цель ВЦП - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области и офисов привлеченной организации.
N | Наименование индикатора | Единица измерения | Значение индикатора | |||
базовое значение, 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
1 | Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее | шт. | 11 | 22 | 22 | 22 |
2 | Количество функционирующих ТОСП МФЦ | шт. | 3 | 11 | 11 | 11 |
3 | Количество "окон" привлекаемой организации (нарастающим итогом), не менее | шт. | 17 | 33 | 33 | 33 |
4 | Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ | процентов | 95 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 |
N | Наименование задачи, результата, мероприятия | Единица измерения | Значение результата, объем финансирования | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Задача 1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и ТОСП МФЦ, офисов привлекаемой организации | |||||
1.1 | Результаты: | ||||
1.1.1 | Количество государственных и муниципальных услуг, предоставленных по принципу "одного окна" на базе филиалов, ТОСП МФЦ, офисов привлеченной организации | шт. | 336000 | 500000 | 700000 |
1.1.2 | Степень соблюдения требований, установленных в нормативных правовых актах к функционированию МФЦ <1> | % | не менее 99 | не менее 99 | не менее 99 |
1.1.3 | Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более | мин. | 15 | 15 | 15 |
1.2 | Мероприятия: | ||||
1.2.1 | Организация деятельности сети МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | тыс. руб. | 121346,15 | 114000,00 | 108300,00 |
1.2.2 | Организация деятельности офисов привлекаемой организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | тыс. руб. | 6635,520 | 0,00 | 0,00 |
Всего по задаче 1 | тыс. руб. | 127981,67 | 114000,00 | 108300,00 | |
2. Задача 2. Развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через получение обратной связи от заявителей | |||||
2.1 | Результаты: | ||||
2.1.1 | Количество государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предоставление которых организовано в МФЦ <2> | ед. | 8 | 13 | 18 |
2.1.2 | Количество государственных услуг органов исполнительной власти области и муниципальных услуг <3>, предоставление которых организовано в МФЦ | ед. | 17 | 24 | 34 |
2.1.3 | Количество жизненных ситуаций, в соответствии с которыми услуги предоставляются в МФЦ | шт. | 9 | 9 | 9 |
2.1.4 | Количество заявлений, принятых для получения компенсационных выплат гражданам - жителям Ярославской области, которым причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации | шт. в год | 300 | 300 | 300 |
2.1.5 | Количество отчетов по итогам опросов заявителей о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг в МФЦ | шт. в год | 2 | 2 | 2 |
2.1.6 | Количество внедренных программных модулей АИС МФЦ | ед. | 4 | 0 | 0 |
2.2 | Мероприятия: | ||||
2.2.1 | Внесение в автоматизированную информационную систему "Мониторинг развития сети МФЦ" информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в филиалах, ТОСП МФЦ, офисах привлекаемой организации | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.2 | Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене между органами власти различных уровней и МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.3 | Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в филиалах и ТОСП МФЦ по жизненным ситуациям | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.4 | Организация приема заявлений на компенсационные выплаты гражданам - жителям Ярославской области, которым причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.5 | Проведение регулярных опросов заявителей о деятельности МФЦ, качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.6 | Обеспечение сбора оценок качества и доступности предоставления услуг от заявителей через информационную систему мониторинга качества государственных и муниципальных услуг о всех филиалах МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.7 | Техническое сопровождение АИС МФЦ | тыс. руб. | 2000,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по задаче 2 | тыс. руб. | 2000,00 | 0,00 | 0,00 | |
3. Задача 3. Повышение квалификации сотрудников филиалов и ТОСП МФЦ | |||||
3.1 | Результаты: | ||||
3.1.1 | Количество разработанных учебно-методических материалов | шт. в год | 64 | 71 | 81 |
3.1.2 | Количество разработанных программ <4> подготовки универсальных специалистов МФЦ по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг | шт. в год | 1 | 1 | 1 |
3.1.3 | Доля универсальных специалистов и экспертов МФЦ, прошедших обучение (переобучение) в соответствии с программой, от общего количества универсальных специалистов и экспертов | % | 100 | 100 | 100 |
3.2 | Мероприятия: | ||||
3.2.1 | Разработка учебно-методических материалов | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.2.2 | Разработка программы подготовки универсальных специалистов и экспертов МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.2.3 | Обучение специалистов и экспертов МФЦ | тыс. руб. | 176,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по задаче 3 | тыс. руб. | 176,00 | 0,00 | 0,00 | |
4. Задача 4. Информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в региональной сети МФЦ и популяризация деятельности филиалов и ТОСП МФЦ | |||||
4.1 | Результаты: | ||||
4.1.1 | Количество информационных буклетов, листовок, изданных в целях информирования граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ (в соответствии с требованиями единого фирменного стиля) | шт. | 50000 | 50000 | 50000 |
4.1.2 | Количество элементов наружной рекламы, размещенных в городах и районных центрах области | ед. | 32 | 0 | 0 |
4.1.3 | Регулярная актуализация информации на интернет-портале МФЦ | количество обновлений в неделю | 2 | 2 | 2 |
4.2 | Мероприятия: | ||||
4.2.1 | Оформление интернет-портала МФЦ в соответствии с требованиями единого фирменного стиля "Мои документы" | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4.2.2 | Организация получения обратной связи от заявителей государственных и муниципальных услуг через интернет-портал МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4.2.3 | Организация регулярной актуализации информации на интернет-портале МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
5. Задача 5. Внедрение единого фирменного стиля "Мои документы" в сети МФЦ | |||||
5.1 | Результат - количество филиалов и ТОСП МФЦ, в которых произведено внедрение единого фирменного стиля "Мои документы" | шт. | 19 | 0 | 0 |
5.2 | Мероприятие - организация внедрения единого фирменного стиля "Мои документы" в филиалах и ТОСП МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по задаче 5 | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Итого по ВЦП | тыс. руб. | 130157,67 | 114000,00 | 108300,00 |