МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
(введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.03.2015 N 174)
Общие требования к бизнес-плану:
1. Бизнес-план разрабатывается от момента начала осуществления инвестиционного проекта (далее также - проект) (нулевой этап) на период, превышающий срок окупаемости проекта на три года (расчетный период). На интервале планирования расчеты производятся поквартально с указанием значений в сумме по году.
2. Расчеты выполняются в текущих (постоянных) ценах на момент подачи заявки без учета инфляции на расчетный период. Значения всех исходных и расчетных данных приводятся в рублях, перевод валютных платежей и расчетов осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент выполнения расчетов.
3. Остаточная стоимость активов, создаваемых в результате реализации проекта, на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей эффективности, так как не предполагается их продажа и прекращение деятельности субъекта инвестиционной деятельности, претендующего на получение государственной поддержки (далее также - претендент).
4. При осуществлении претендентом наряду с реализацией инвестиционного проекта текущей деятельности определение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта должно быть осуществлено на основе приростного метода, а именно:
в качестве выручки от реализации продукции, численности персонала, стоимости основных фондов, текущих активов и пассивов и иных объемах показателей проекта принимается изменение соответствующих показателей по претенденту в целом, обусловленное реализацией инвестиционного проекта. В частности, в расчетах не учитываются амортизация основных средств, существовавших независимо от данного инвестиционного проекта, расходы по управлению производством (если реализация инвестиционного проекта не требует увеличения численности административно-управленческого персонала). В то же время подлежит обязательному учету выручка от предусмотренной инвестиционным проектом реализации на сторону имущества претендента;
налоги, сборы и иные обязательные платежи по инвестиционному проекту рассчитываются в соответствии с обусловленными реализацией проекта изменениями налоговой базы по налогам, сборам и иным обязательным платежам. В частности, в расчетах не учитывается земельный налог, если реализация инвестиционного проекта не требует приобретения претендентом дополнительного земельного участка. Налог на прибыль организации определяется исходя из прироста налоговой базы по налогу на прибыль организации в результате реализации проекта.
Данный принцип должен быть реализован и по отношению к расчетам экономической и бюджетной эффективности проекта.
5. Инвестиционные затраты по проектам, преимущественно связанным с финансовым лизингом, арендой с выкупом (приобретением в рассрочку), рекомендуется фиксировать одной суммой по величине лизинговых и арендных платежей за весь период финансового лизинга (аренды). Данная сумма должна быть учтена в период осуществления авансовых платежей по финансовому лизингу или в период начала производственной и сбытовой деятельности по проекту (при аренде).
6. Методика, приведенная в макете бизнес-плана, представляемого претендентом на получение государственной поддержки, устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности инвестиционного проекта. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.