Недействующий

Об утверждении Порядка организации работы по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (с изменениями на 23 октября 2018 года)



II. Права и обязанности сторон


2.1. Стороны обязаны соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации.


2.2. Получатель межбюджетных трансфертов обязуется выполнять следующие мероприятия для повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:

Направления

Меры

1

2

Управление доходами

2.2.1. Работа по обеспечению поступлений доходов в местный бюджет

утверждение и реализация органами местного самоуправления муниципального образования плана мероприятий по наполнению доходной части бюджета муниципального образования;

реализация мер по взаимодействию органа местного самоуправления и территориального органа Федеральной налоговой службы.

2.2.2. Совершенствование налоговой политики

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

анализ системы ставок и льгот по местным налогам за последние три финансовых года (включая сравнительный анализ ставок и льгот по местным налогам, установленным в других муниципальных образованиях);

оптимизация налоговых льгот (в том числе их сокращение) и налоговых ставок по местным налогам с учетом экономического обоснования;

установление значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на основе проведенного анализа фактической доходности предпринимательской деятельности по видам деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (возлагается только на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Краснодарского края).

Управление расходами

2.2.3. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных для муниципального образования статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

соблюдение установленных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

утверждение дефицита местного бюджета на уровне не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2.2.4. Принятие мер по сокращению кредиторской задолженности на конец текущего финансового года и недопущению роста просроченной кредиторской задолженности

установление процедуры регулярного выявления и сверки кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

утверждение графика погашения просроченной кредиторской задолженности;

принятие мер по недопущению роста просроченной кредиторской задолженности;

принятие мер организационного характера по своевременной подаче главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств исковых заявлений о признании недействительными муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением с нарушением установленной процедуры заключения муниципальных контрактов (договоров), в том числе в связи с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Управление долгом

2.2.5. Соблюдение ограничения объема муниципального долга

обеспечение отношения объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не выше 50% (по утвержденным и фактическим показателям);

если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, до 1 января 2020 года указанное ограничение может быть превышено в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года.

2.2.6. Соблюдение ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга

обеспечение отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не выше 15% (по утвержденным и фактическим показателям).

2.2.7. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам

обеспечение своевременности и полноты исполнения обязательств по погашению основного долга и обслуживанию муниципальных долговых обязательств.

2.2.8. Ограничения при выдаче муниципальных гарантий

предоставление муниципальных гарантий исключительно с правом требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу).

Управление собственностью

2.2.9. Оптимизация сети муниципальных учреждений социальной сферы

проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и оценка эффективности муниципальных расходов;

принятие мер по результатам анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений (реорганизация или ликвидация муниципальных учреждений, передача права собственности иному муниципальному образованию, Краснодарскому краю, Российской Федерации).


2.3. Получатель межбюджетных трансфертов по итогам полугодия, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием, годом), представляет в Министерство отчетность об исполнении Соглашения.


2.4. В случае невыполнения Получателем межбюджетных трансфертов мероприятий, установленных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения, Министерство вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета до момента завершения реализации мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения.


Министерство также вправе возобновить предоставление приостановленных межбюджетных трансфертов при условии:


1) предоставления Получателем межбюджетных трансфертов в Министерство пояснений относительно выявленных фактов;


2) предоставления Получателем межбюджетных трансфертов в Министерство утвержденного правовым актом Получателя плана мероприятий по устранению выявленных нарушений;


3) подписания сторонами дополнительного соглашения к настоящему Соглашению по вопросу принятия Получателем межбюджетных трансфертов дополнительных обязательств по устранению выявленных нарушений.