2.1. Стороны обязаны соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.2. Получатель межбюджетных трансфертов обязуется выполнять следующие мероприятия для повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:
Направления | Меры |
1 | 2 |
Управление доходами | |
2.2.1. Работа по обеспечению поступлений доходов в местный бюджет | утверждение и реализация органами местного самоуправления муниципального образования плана мероприятий по наполнению доходной части бюджета муниципального образования; реализация мер по взаимодействию органа местного самоуправления и территориального органа Федеральной налоговой службы. |
2.2.2. Совершенствование налоговой политики | обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; анализ системы ставок и льгот по местным налогам за последние три финансовых года (включая сравнительный анализ ставок и льгот по местным налогам, установленным в других муниципальных образованиях); оптимизация налоговых льгот (в том числе их сокращение) и налоговых ставок по местным налогам с учетом экономического обоснования; установление значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на основе проведенного анализа фактической доходности предпринимательской деятельности по видам деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (возлагается только на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Краснодарского края). |
Управление расходами | |
2.2.3. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных для муниципального образования статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | соблюдение установленных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления; утверждение дефицита местного бюджета на уровне не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
2.2.4. Принятие мер по сокращению кредиторской задолженности на конец текущего финансового года и недопущению роста просроченной кредиторской задолженности | установление процедуры регулярного выявления и сверки кредиторской задолженности, в том числе просроченной; утверждение графика погашения просроченной кредиторской задолженности; принятие мер по недопущению роста просроченной кредиторской задолженности; принятие мер организационного характера по своевременной подаче главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств исковых заявлений о признании недействительными муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением с нарушением установленной процедуры заключения муниципальных контрактов (договоров), в том числе в связи с превышением лимитов бюджетных обязательств. |
Управление долгом | |
2.2.5. Соблюдение ограничения объема муниципального долга | обеспечение отношения объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не выше 50% (по утвержденным и фактическим показателям); если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, до 1 января 2020 года указанное ограничение может быть превышено в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года. |
2.2.6. Соблюдение ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга | обеспечение отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне не выше 15% (по утвержденным и фактическим показателям). |
2.2.7. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам | обеспечение своевременности и полноты исполнения обязательств по погашению основного долга и обслуживанию муниципальных долговых обязательств. |
2.2.8. Ограничения при выдаче муниципальных гарантий | предоставление муниципальных гарантий исключительно с правом требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу). |
Управление собственностью | |
2.2.9. Оптимизация сети муниципальных учреждений социальной сферы | проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и оценка эффективности муниципальных расходов; принятие мер по результатам анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений (реорганизация или ликвидация муниципальных учреждений, передача права собственности иному муниципальному образованию, Краснодарскому краю, Российской Федерации). |
2.3. Получатель межбюджетных трансфертов по итогам полугодия, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием, годом), представляет в Министерство отчетность об исполнении Соглашения.
2.4. В случае невыполнения Получателем межбюджетных трансфертов мероприятий, установленных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения, Министерство вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета до момента завершения реализации мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения.
Министерство также вправе возобновить предоставление приостановленных межбюджетных трансфертов при условии:
1) предоставления Получателем межбюджетных трансфертов в Министерство пояснений относительно выявленных фактов;
2) предоставления Получателем межбюджетных трансфертов в Министерство утвержденного правовым актом Получателя плана мероприятий по устранению выявленных нарушений;
3) подписания сторонами дополнительного соглашения к настоящему Соглашению по вопросу принятия Получателем межбюджетных трансфертов дополнительных обязательств по устранению выявленных нарушений.