Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2013 года N 1172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2013 N 1533, от 23.06.2014 N 626, от 08.09.2014 N 957, от 25.12.2014 N 1551, от 29.06.2015 N 599, от 25.12.2015 N 1275)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.08.2015 N 788.
____________________________________________________________________  

В целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения" (прилагается).

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2015 N 599)

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня его официального опубликования, вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2014 году государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения", а также признания утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1098 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы".

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2013 N 1533)

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ






Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 11 октября 2013 года N 1172

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"  

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.06.2014 N 626, от 08.09.2014 N 957, от 25.12.2014 N 1551, от 29.06.2015 N 599, от 25.12.2015 N 1275)

ПАСПОРТ государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения"

Наименование государственной программы

государственная программа Краснодарского края "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа)

Координатор государственной программы

министерство здравоохранения Краснодарского края

Координатор подпрограмм государственной программы

министерство здравоохранения Краснодарского края

Подпрограммы государственной программы

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Охрана здоровья матери и ребенка

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях

Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края

Ведомственные целевые программы

не предусмотрены государственной программой

Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы

не предусмотрены государственной программой

Цель государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

увеличение продолжительности активной жизни населения Краснодарского края за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний

совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям

улучшение состояния здоровья детей и матерей

развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения Краснодарского края

совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях

повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Краснодарского края

Целевые показатели государственной программы

смертность от всех причин

младенческая смертность

смертность от болезней системы кровообращения

смертность от дорожно-транспортных происшествий

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

смертность от туберкулеза

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.09.2014 N 957)

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется с 2014 года по 2021 год

в два этапа:
1-й этап: 2014 - 2015 годы
2-й этап: 2016 - 2021 годы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.06.2015 N 599)

Объемы финансирования государственной программы

всего - 317119654,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 38466697,5 тысячи рублей

2015 год - 41502569,0 тысячи рублей

2015 год - 202560,3 <*> тысячи рублей

2016 год - 37641052,1 тысячи рублей

2017 год - 39901186,2 тысячи рублей

2018 год - 39900803,0 тысячи рублей

2019 год - 39901213,2 тысячи рублей

2020 год - 39902134,9 тысячи рублей

2021 год - 39903998,1 тысячи рублей

планируется привлечение средств из федерального бюджета - 17715379,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3329204,1 тысячи рублей

2015 год - 3296668,4 тысячи рублей

2016 год - 1848251,1 тысячи рублей

2017 год - 1848251,1 тысячи рублей

2018 год - 1848251,1 тысячи рублей

2019 год - 1848251,1 тысячи рублей

2020 год - 1848251,1 тысячи рублей

2021 год - 1848251,1 тысячи рублей

планируется привлечение средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 650000,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 350000,0 тысячи рублей

2015 год - 300000,0 тысячи рублей

2016 год - 0,0 тысячи рублей

2017 год - 0,0 тысячи рублей

2018 год - 0,0 тысячи рублей

2019 год - 0,0 тысячи рублей

2020 год - 0,0 тысячи рублей

2021 год - 0,0 тысячи рублей

из средств краевого бюджета - 298738862,8 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 34785147,5 тысячи рублей

2015 год - 37903933,9 тысячи рублей

2015 год - 202560,3 <*> тысячи рублей

2016 год - 35790801,0 тысячи рублей

2017 год - 38051115,2 тысячи рублей

2018 год - 38050732,0 тысячи рублей

2019 год - 38051142,2 тысячи рублей

2020 год - 38052063,9 тысячи рублей

2021 год - 38053927,1 тысячи рублей

планируется привлечение средств из местных бюджетов - 15412,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2345,9 тысячи рублей

2015 год - 1966,7 тысячи рублей

2016 год - 2000,0 тысячи рублей

2017 год - 1819,9 тысячи рублей

2018 год - 1819,9 тысячи рублей

2019 год - 1819,9 тысячи рублей

2020 год - 1819,9 тысячи рублей

2021 год - 1819,9 тысячи рублей

по подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" всего - 29846476,7 тысячи рублей (с 2014 года по 2021 год)

по подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" всего - 80856687,3 тысячи рублей (с 2014 года по 2021 год)

по подпрограмме "Охрана здоровья матери и ребенка" всего - 2116771,8 тысячи рублей (с 2014 года по 2021 год)

по подпрограмме "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" всего - 3615888,2 тысячи рублей (с 2014 года по 2021 год)

по подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" всего - 6886370,8 тысячи рублей (с 2014 года по 2021 год)

по подпрограмме "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" всего - 27092663,9 тысячи рублей (с 2014 года по 2021 год)

по подпрограмме "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края" всего - 166704795,3 тысячи рублей (с 2014 года по 2021 год)

 --------------------------------

 <*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 N 1275)

Контроль за исполнением государственной программы

осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края


 1. Характеристика текущего состояния здоровья населения и сферы здравоохранения Краснодарского края


Здоровье жителей Краснодарского края как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства как Кубани, так и России в целом. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.

Основной целевой установкой государственной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей Краснодарского края. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Краснодарский край - крупнейший по численности населения регион России, в котором проживает более 5 млн. человек, из которых 47 процентов составляет сельское население. Край отличается более поздней и медленной урбанизацией, во многом из-за благоприятных агроклиматических условий.

Проводимые в Краснодарском крае мероприятия по реорганизации и модернизации системы здравоохранения, повышению качества жизни и доступности медицинской помощи позволили улучшить показатели здоровья жителей Кубани.

В 2012 году ожидаемая продолжительность жизни населения Краснодарского края увеличилась до 71,5 года, что выше продолжительности жизни в России (70,3 года), но остается более низкой (на 5,1 года меньше), чем в "новых" странах ЕС (европейские страны, вошедшие в ЕС после мая 2004 года), и на 11,1 года меньше, чем в "старых" странах ЕС (европейские страны, вошедшие в ЕС до мая 2004 года). Разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин остается высокой и составляет чуть более 10 лет (показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2011 году составил 66,0 года для мужчин и 76,2 года для женщин). Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин. По показателю смертности в этой возрастной группе край, как и Российская Федерация в целом, отстает от других экономически развитых стран более чем в 2 раза.

С 2010 по 2012 годы отмечается снижение показателей смертности:

общей смертности - на 3 процента (с 13,6 на 1000 населения в 2010 году до 13,1 в 2012 году);

смертности от болезней системы кровообращения - на 9,2 процента (с 794,5 на 100 тысяч населения в 2010 году до 721,3 в 2012 году);

смертности от новообразований - на 4,1 процента (с 212,7 на 100 тысяч населения в 2010 году до 203,9 в 2012 году);

смертности от неестественных причин - на 2,0 процента (с 112,2 на 100 тысяч населения в 2010 году до 110,0 в 2012 году);

смертности от самоубийств - на 12,8 процента (с 21,8 на 100 тысяч населения в 2010 году до 19,0 в 2012 году);

смертности населения в трудоспособном возрасте - на 6,0 процента (с 515,0 на 100 тысяч соответствующего населения в 2010 году до 484,1 в 2012 году).

В структуре смертности населения Краснодарского края наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится около 55 процентов всех случаев смерти, новообразования (15,5 процента) и внешние причины смерти (8,5 процента). В 2012 году ниже среднероссийского уровня показатели материнской смертности - 10,14 на 100 тысяч родившихся (по России: 2012 год - 15,3) и младенческой смертности - 6,6 на 1000 родившихся (по России: 2012 год - 8,7), хотя они и превышают аналогичные показатели в развитых странах почти в 1,5 раза.

Отмечается положительная динамика и по показателям выхода населения Краснодарского края на инвалидность. С 2010 года по 2012 год в крае удалось снизить уровень первичного выхода на инвалидность всего населения на 10,6 процента (с 70,0 на 10 тысяч населения в 2010 году до 62,6 в 2012 году), взрослого населения - на 10,9 процента (с 70,0 в 2010 году до 62,6 в 2012 году), трудоспособного населения - на 9,7 процента (с 49,5 в 2010 году до 44,7 в 2012 году), детей до 17 лет включительно - на 2,2 процента (с 23,2 в 2010 году до 22,7 в 2012 году).

Среди взрослого населения основными причинами выхода на инвалидность являются болезни системы кровообращения (в 2012 году - 12,5) и злокачественные новообразования (10,8).

В результате проводимой в крае большой работы по активному выявлению заболеваний среди населения (работа Центров здоровья, диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье"), улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, проведение в крае профилактических мероприятий в рамках губернаторской стратегии "Будьте здоровы!" - "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант", "Онкопатруль") первичная заболеваемость населения Краснодарского края с 2008 года по 2012 год выросла на 15,4 процента (с 563,9 до 650,6 на 1000 населения); рост первичной заболеваемости в целом по Российской Федерации составил 3,3 процента. Однако уровень заболеваемости населения Краснодарского края остается ниже, чем по ЮФО и в целом по России за 2011 год (710,4 и 797,4 соответственно).

С 2008 года по 2012 год на 14,5 процента вырос уровень первичной заболеваемости взрослого населения в основном за счет новообразований (на 52,4 процента), болезней уха и сосцевидного отростка (на 39,3 процента), болезней системы кровообращения (на 36,5 процента), болезней крови и кроветворных органов (на 31 процент) и болезней органов дыхания (на 29,9 процента).

Для оказания качественной и доступной медицинской помощи в Краснодарском крае функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи населению, в соответствии с которой все медицинские организации Краснодарского края, оказывающие медицинскую помощь взрослому и детскому населению, распределены по уровням:

1-й уровень - медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы (далее - ЦРБ), городские больницы (далее - ГБ), районные больницы (далее - РБ), участковые больницы (далее - УБ) и их структурные подразделения, городские поликлиники), - 126 медицинских организаций;

2-й уровень - медицинские организации (ЦРБ, РБ, ГБ), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь в экстренной и неотложной форме, - 148 медицинских организаций;

3-й уровень - региональные медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также медицинские учреждения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, - 25 медицинских организаций, из них 7 оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - ВМП).

С учетом структуры и динамики общей заболеваемости, причин первичной инвалидизации, структуры причин смертности населения края на базе мощных учреждений здравоохранения Краснодарского края, имеющих необходимый кадровый потенциал и расположенных в пределах часовой доступности для прикрепленного населения, с 2013 года (благодаря мероприятиям ПНП "Здоровье" и государственной программы модернизации здравоохранения) функционируют 67 межмуниципальных медицинских специализированных центров: 18 сосудистых центров, 5 онкологических, 27 травматологических, 9 перинатальных и 8 педиатрических центров.

На территории Краснодарского края в круглосуточных стационарах (подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края) коечный фонд на конец 2012 года составил 42209 коек, показатель обеспеченности - 79,9 на 10 тысяч населения и ниже, чем в среднем по России (по России - 88). Обеспеченность акушерскими койками в Краснодарском крае на 1 января 2013 года составила 19,5 койки на 10 тысяч женщин фертильного возраста, что ниже аналогичного показателя по России (21,5) и Южному федеральному округу (21,1). Количество реабилитационных коек на конец 2012 года всего 315 коек (круглосуточного пребывания), койки паллиативной помощи отсутствуют.

В крае амбулаторную помощь оказывают 72 самостоятельных амбулаторных учреждения и 92 структурных подразделения при больничных учреждениях, количество терапевтических врачебных участков выросло в сравнении с 2008 годом на 3 процента (преимущественно за счет сокращения малокомплектных в 8 раз и комплексных в 1,5 раза), участков ВОП - на 8 процентов. На начало 2013 года в крае функционирует 1848 терапевтических участков (2008 год - 1797), в том числе 105 комплексных (2008 год - 153), 6 малокомплектных участков (2008 год - 47), 226 участков врачей общей практики (2008 год - 209) и 1092 педиатрических участка.

В настоящее время на территории Краснодарского края функционирует 154 офиса врача общей практики (далее - ВОП).

В Краснодарском крае особое внимание уделяется доступности и качеству оказания медицинской помощи сельским жителям. На начало 2013 года в сельской местности оказывали медицинскую помощь 45 учреждений больничного типа: 5 ГБ, 19 ЦРБ (39 процентов), 3 РБ, 10 УБ, 1 лепрозорий, 6 психиатрических больниц, 1 наркологическая больница и 4 противотуберкулезных диспансера. В селе функционирует 17 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 39 амбулаторно-поликлинических подразделений (далее - АПП) (42 процента), а также 111 УБ и 193 врачебных амбулатории, входящие как структурные подразделения в состав учреждений здравоохранения, и 731 фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП).

В рамках проведения первичной и вторичной профилактики в Краснодарском крае функционируют центры и кабинеты медицинской профилактики, Центры здоровья для взрослого и детского населения и "Мобильный Центр здоровья".

С 2008 года в Краснодарском крае реализуется губернаторская стратегия "Будьте здоровы!", которая на сегодняшний день объединила 5 крупных профилактических проектов, направленных на формирование у жителей края навыков здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака: "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант. Пять миллионов здоровых сердец", "Онкопатруль", "Здоровая Кубань: медицинские учреждения, свободные от табачного дыма", "Кубань вне зависимости".

Особое внимание в Краснодарском крае уделяется развитию дневных стационаров всех типов, функционирующих в медицинских организациях Краснодарского края, как наименее ресурсоемкому, приближенному к населению виду помощи. В крае в настоящее время функционирует всего 8758 коек дневных стационаров, в том числе при стационарах - 3659 коек (7,1 процента от общего коечного фонда) и 5125 коек дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях (10,1 процента).

В Краснодарском крае функционируют 49 станций (отделений) скорой медицинской помощи (далее - СМП), в том числе 9 самостоятельных, все оснащены системой ГЛОНАСС, Работает 524 бригады СМП, из них 128 - общеврачебных, 35 - специализированных и 361 - фельдшерская. Оснащение СМП составляет 687 автомобилей СМП, из которых 83 класса C и 463 класса B. При этом 304 (44,3 процента) автомобилей СМП со 100-процентным износом.

В крае развивается неотложная помощь при амбулаторно-поликлинической службе - функционируют 113 пунктов (отделений) неотложной помощи.

В оперативности своевременного обеспечения медицинской помощью огромную роль играет санитарная авиация. В крае с 2002 года развернуты 2 отделения санавиации (для взрослых и детей). Для осуществления дистанционного наблюдения за детьми функционирует реанимационно-консультативный центр.

Для оказания специализированной помощи жителям Кубани из любого района, в том числе труднодоступного, в максимально короткие сроки в декабре 2012 года приобретен за счет средств бюджета Краснодарского края санитарный легкий вертолет.

В крае функционирует система маршрутизации пациентов по всем профилям заболеваний в соответствии с уровневой системой. Схема доставки пациентов предусматривает временной промежуток (на следующий уровень) не более одного часа. Развернута выездная форма оказания медицинской помощи населению в отдаленных сельских населенных пунктах, функционируют 128 выездных врачебных бригад, в период модернизации их количество увеличилось более чем в 2 раза (в 2010 году - 54).

ВМП в крае оказывают 7 учреждений здравоохранения края по профилям: нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, трансплантология, абдоминальная хирургия, урология, гематология, онкология. Кроме того, ВМП жителям Краснодарского края оказывают и в федеральных клиниках России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»