Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" (с изменениями на: 14.12.2015)


 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В системе образования, подведомственной министерству образования и науки Краснодарского края, в настоящее время действует:

1450 дошкольных образовательных организаций;

6 образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

1145 дневных общеобразовательных организаций;

3 общеобразовательных школы-интерната;

3 кадетские школы-интерната;

37 вечерних (сменных) общеобразовательных организаций;

50 специальных (коррекционные) образовательных организаций для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;

1 специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением;

254 организации дополнительного образования детей.

Численность обучающихся и воспитанников составляет:

в дошкольных организациях - 210,2 тысячи человек;

в общеобразовательных организациях - 515,8 тысячи человек;

в организациях дополнительного образования детей - 315,3 тысячи человек.

Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.

Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных организаций и численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях. В последние годы в крае остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Почти 40 процентов детей в крае лишены возможности посещать дошкольные образовательные организации. В результате увеличивается очередь по определению детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады (в 2009 году она составила 65 тысяч человек, в первом квартале 2013 года - 100,6 тысячи человек). Особенно остро эта проблема стоит в городах и районных центрах края.

Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также их недоступностью до недавнего времени к бюджетному финансированию.

Возникает также сложность с оснащением мебелью и технологическим оборудованием восстановленных дошкольных организаций, что задерживает эксплуатацию введенных мест.

Существенное отставание темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов.

Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест.

Неравномерность развития сети дошкольных образовательных организаций, острота социально-экономических проблем требуют объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.

В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 38,8% учебных кабинетов, в том числе 60% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет на скорости более 2 Мб/с, составляет 43%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети Интернет в учебных кабинетах, создание зон Wi-Fi во всех школьных библиотеках и медиатеках.

Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В крае все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и про лицензированы. 87,3% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2012 года горячим питанием охвачены практически все школьники (99,7%).

В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Регулярно осуществляется замена устаревших школьных автобусов.

В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 70% школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 325 школьных спортивных залов.

Вместе с тем сохраняется межмуниципальная дифференциация общеобразовательных организаций по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям. В отдельных населенных пунктах в ряде школ отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, системы электропроводки и теплоснабжения, необходимо ограждение по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения, в каждой пятой школе нет теплых туалетов. Около 300 общеобразовательных организаций имеют скорость доступа к сети Интернет 256 Кб/с и менее, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии.