Категории хозяйств | 2008 год | 2009 г. | 2010 год | |||
млрд рублей | доля, процент | млрд рублей | доля, процент | млрд рублей | доля, процент | |
Все категории хозяйств края, всего | 79,4 | 100,0 | 68,7 | 100,0 | 82,8 | 100,0 |
в том числе: крестьянские (фермерские) хозяйства | 9,1 | 11,9 | 7,5 | 11,0 | 8,5 | 10,3 |
личные подсобные хозяйства | 19,9 | 26,1 | 22,6 | 33,0 | 30,2 | 36,5 |
Оценка сложившейся ситуации в крае по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств показывает, что предпринимательская инициатива на селе ограничена недостаточным развитием материально-технической базы, а также разрушением инфраструктуры сельских поселений. Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров во многих сельских поселениях остается актуальной. В целях обновления кадрового состава на селе, развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе края, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи необходим комплекс мер по стимулированию развития начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на территории края.
Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом проблем, связанных со значительными финансовыми затратами на развитие своей производственной базы и бытового обустройства. В настоящее время в основном создание крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется на единовременные пособия по безработице.
Без решения перечисленных проблем начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.
Реализация Программы будет способствовать развитию и созданию в крае крестьянских (фермерских) хозяйств, повышению уровня жизни и обеспечению занятости сельского населения, позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе края и поднять престиж фермеров на селе.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, относятся:
внешние риски, включающие в себя:
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета;
недостаточный уровень финансирования со стороны крестьянских (фермерских) хозяйств за счет собственных или заемных средств;
неблагоприятную рыночную конъюнктуру с поставками товаров и оказанием услуг для села, повышением цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, которые могут привести к трудностям с реализацией произведенной продукции;
риски, связанные с природно-климатическими условиями;
внутренние риски, включающие в себя производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и мониторинга ее реализации.
Программа разработана в соответствии с целями и приоритетами Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года", а также с учетом тенденций и опыта оказания государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации.