N п/п | Наименование показателя | Единица | 2009 год | 2010 год | 2011 | 2011 год к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Поголовье крупного рогатого скота, всего | тыс. голов | 24,3 | 25,9 | 26,0 | 107 |
в том числе коров | тыс. голов | 12,9 | 14,1 | 14,4 | 112 | |
2. | Поголовье птицы | тыс. голов | 360,9 | 365,3 | 387,2 | 107 |
3. | Валовое производство молока | тыс. тонн | 27,7 | 23,3 | 25,2 | 91 |
4. | Валовое производство (реализация) мяса в живом весе | тыс. тонн | 11,1 | 9,2 | 17,2 | 155 |
5. | Валовое производство яиц | млн штук | 49,1 | 33,8 | 35,2 | 72 |
6. | Объемы реализации животноводческой продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края, в том числе: | |||||
скота и птицы | тыс. тонн | 11,3 | 13,2 | 13,7 | 121 | |
молока | тыс. тонн | 13,8 | 15,2 | 17,6 | 127 | |
яиц | тыс. штук | 46,5 | 30,2 | 31,7 | 68 | |
7. | Уровень рентабельности производства скота и птицы | процент | 10,8 | -12,5 | -1,1 | - |
8. | Уровень рентабельности производства молока | процент | -2,8 | 9,2 | 12,7 | - |
9. | Уровень рентабельности производства яиц | процент | 40,4 | 16,5 | 13,2 | - |
Основной проблемой для крестьянских (фермерских) хозяйств края в создании семейных животноводческих ферм, под которыми в рамках настоящей Программы понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящихся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - семейная ферма), является их ограниченные технологические и финансовые возможности.
Экономическое состояние крестьянских (фермерских) хозяйств края показывает, что строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов (ферм) с комплектованием их высокопродуктивным поголовьем скота и птицы несут в себе затраты, которые не под силу большинству крестьянских (фермерских) хозяйств края из-за высокой стоимости подрядных работ и невозможности обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам.
Вместе с тем крестьянские (фермерские) хозяйства края имеют определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на животноводческую продукцию со стороны перерабатывающих организаций края ежегодно возрастает, а крестьянские (фермерские) хозяйства способны наладить управление семейными фермами и увеличить объемы поставки животноводческой продукции перерабатывающим организациям края, и обеспечить ею население края.
Развитие на территории края семейных ферм во многом будет способствовать более полному использованию земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Решение проблем по созданию семейных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств возможно программно-целевым методом, то есть посредством реализации системы мероприятий, направленной на увеличение объемов производства животноводческой продукции.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, относятся:
внешние риски, включающие в себя:
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета;
недостаточный уровень финансирования со стороны крестьянских (фермерских) хозяйств за счет собственных или заемных средств;
неблагоприятную рыночную конъюнктуру с поставками товаров и оказанием услуг для села, повышением цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, которые могут привести к трудностям с реализацией произведенной продукции;
риски, связанные с природно-климатическими условиями;
внутренние риски, включающие в себя производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары, работы и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Программа разработана в соответствии с целями и приоритетами Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года", а также с учетом тенденций и опыта оказания государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации.