Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 29.07.2014)

Основные показатели состояния животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах края


N п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

2009 год

2010 год

2011
год

2011 год к
2009 году (процентов)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Поголовье крупного рогатого скота, всего

тыс. голов

24,3

25,9

26,0

107

в том числе коров

тыс. голов

12,9

14,1

14,4

112

2.

Поголовье птицы

тыс. голов

360,9

365,3

387,2

107

3.

Валовое производство молока

тыс. тонн

27,7

23,3

25,2

91

4.

Валовое производство (реализация) мяса в живом весе

тыс. тонн

11,1

9,2

17,2

155

5.

Валовое производство яиц

млн штук

49,1

33,8

35,2

72

6.

Объемы реализации животноводческой продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края, в том числе:

скота и птицы

тыс. тонн

11,3

13,2

13,7

121

молока

тыс. тонн

13,8

15,2

17,6

127

яиц

тыс. штук

46,5

30,2

31,7

68

7.

Уровень рентабельности производства скота и птицы

процент

10,8

-12,5

-1,1

-

8.

Уровень рентабельности производства молока

процент

-2,8

9,2

12,7

-

9.

Уровень рентабельности производства яиц

процент

40,4

16,5

13,2

-


Основной проблемой для крестьянских (фермерских) хозяйств края в создании семейных животноводческих ферм, под которыми в рамках настоящей Программы понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящихся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - семейная ферма), является их ограниченные технологические и финансовые возможности.

Экономическое состояние крестьянских (фермерских) хозяйств края показывает, что строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов (ферм) с комплектованием их высокопродуктивным поголовьем скота и птицы несут в себе затраты, которые не под силу большинству крестьянских (фермерских) хозяйств края из-за высокой стоимости подрядных работ и невозможности обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам.

Вместе с тем крестьянские (фермерские) хозяйства края имеют определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на животноводческую продукцию со стороны перерабатывающих организаций края ежегодно возрастает, а крестьянские (фермерские) хозяйства способны наладить управление семейными фермами и увеличить объемы поставки животноводческой продукции перерабатывающим организациям края, и обеспечить ею население края.

Развитие на территории края семейных ферм во многом будет способствовать более полному использованию земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.

Решение проблем по созданию семейных ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств возможно программно-целевым методом, то есть посредством реализации системы мероприятий, направленной на увеличение объемов производства животноводческой продукции.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, относятся:

внешние риски, включающие в себя:

недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета;

недостаточный уровень финансирования со стороны крестьянских (фермерских) хозяйств за счет собственных или заемных средств;

неблагоприятную рыночную конъюнктуру с поставками товаров и оказанием услуг для села, повышением цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, которые могут привести к трудностям с реализацией произведенной продукции;

риски, связанные с природно-климатическими условиями;

внутренние риски, включающие в себя производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).

Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары, работы и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Программа разработана в соответствии с целями и приоритетами Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года", а также с учетом тенденций и опыта оказания государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в Российской Федерации.