Правительство Пензенской области одним из приоритетов социально-экономического развития региона считает построение эффективных взаимоотношений со стратегическими партнерами.
Под стратегическими партнерами Пензенской области понимаются юридические лица, субъекты хозяйственной деятельности, субъекты Российской Федерации, страны СНГ и зарубежья, имеющие финансово-экономическое сотрудничество по поставкам или потреблению продукции (экспорту или импорту) в объеме, превышающем 5 процентов от совокупного объема промышленного производства Пензенской области, и имеющие потенциал для развития долгосрочных взаимовыгодных отношений.
Для формализации взаимоотношений предприятий промышленности со стратегическими партнерами, планирования, организации и контроля их развития предусматривается:
1) определение и ранжирование (в соответствии с вышеуказанным критерием) перечня стратегических партнеров области с целью их анализа и мониторинга. К исходным стратегическим партнерам относятся:
- субъекты естественных монополий (ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", ОАО "ЛУКОЙЛ" и другие);
- предприятия автомобильной промышленности (ОАО "АвтоВАЗ"; ОАО "ГАЗ", ОАО "КАМАЗ", зарубежные автопроизводители);
- государственные корпорации (ГК "Росатом", ГК "Роснанотех", ГК "Ростехнологии", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и другие);
- министерства Российской Федерации (Министерство промышленности и торговли, Министерство обороны, Министерство экономического развития, Министерство энергетики, Министерство транспорта, Министерство регионального развития и другие);
- структуры Федерального агентства по промышленности (промышленности боеприпасов и спецхимии, авиационной промышленности, промышленности обычных вооружений, радиоэлектронной промышленности и систем управления, гражданских отраслей промышленности и т.д.);
- субъекты Российской Федерации (г. Москва, Московская область и другие);
- зарубежные страны и страны СНГ (Германия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и другие);
- прочие стратегические партнеры;
2) оформление со стратегическими партнерами письменных долгосрочных отношений (соглашения о сотрудничестве, рамочные соглашения, протоколы о намерениях и т.д.);
3) составление планов мероприятий по развитию взаимовыгодных отношений. Организация и контроль их выполнения. Проведение постоянной работы над увеличением объема финансирования федеральных программ, по которым работают предприятия, и их участников. Ежегодный контроль объемов выполнения и финансирования работ.