Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В ПОЛОСЕ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 17.04.2015)

III. Цели и задачи Концепции


Реализация Концепции предполагает достижение целей и выполнение задач в сфере "человек - автомобиль - дорога - сервис" и предусматривает:

- разработку архитектурной и градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния дороги;

- системное размещение гостиниц, мотелей, станций технического обслуживания, кафе и других объектов придорожного сервиса, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние автомобильных дорог, с учетом разработанной проектной документации;

- определение мест торговли местными сувенирами, изделиями местных народных промыслов и фирменными пензенскими товарами, а также мест размещения мини-рынков (для сельхозпроизводителей) для организации торговли сельскохозяйственной продукцией;

- содействие повышению уровня качества, снижению стоимости и расширению спектра сервисных услуг придорожного обслуживания потребителей;

- обеспечение объектов дорог необходимым комплексом инженерных коммуникаций, в том числе системами экстренной связи с органом управления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Пензенской области, техпомощью, скорой медицинской помощью и другими службами;

- создание единой системы информационного обеспечения участников дорожного движения о комплексе услуг, предоставляемых в сфере придорожного сервиса на автодорогах;

- выработку сбалансированной экономической политики в области льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере придорожного сервиса.

Концепция создания комплексной инфраструктуры дорог с учетом мирового и отечественного опыта предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания как в зонах основных транспортных узлов: Тамбов, Москва, Самара, Саратов, так и в зависимости от интенсивности движения автотранспорта. В качестве приоритетных направлений развития объектов придорожного сервиса Концепция рассматривает следующие направления:

Пенза - Лунино - граница Пензенской области - Саранск; Пенза - Колышлей - Сердобск - Беково; Пенза - Шемышейка - Лопатино; Нижняя Елюзань - Русский Камешкир - Лопатино - Петровск; Нижний Ломов - Наровчат; Кувак-Никольское - Вадинск - Земетчино.

Комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг всем участникам дорожного движения.

Главная цель Концепции создание не изолированных предприятий придорожного сервиса, а комплексов, системно дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупных региональных, областных и межмуниципальных транспортных узлов.

Состав комплексов (объектов придорожного сервиса), с учетом сложившихся условий, предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям, может включать в себя:

- автозаправочные станции (АЗС и ГЗС), автосервис (станции техобслуживания, диагностика и мойка автомобилей), автостоянки, магазины (мини-магазины) автозапчастей и сопутствующих товаров;

- придорожные гостиницы (мотели), пункты торговли, пункты питания, оборудованные места отдыха, рестораны (кафе);

- пункты аптечные и медицинской помощи.

Необходимость придорожного сервиса определяется функциональным назначением объектов, являющихся цепью транспортных передвижений, а также потребностями непосредственных участников движения.

Комплексы по предоставлению услуг на автотрассах создаются при действующих автозаправочных станциях, а также вблизи пересечения дорог, и в максимальной степени должны отвечать потребности текущего периода. Их развитие должно обеспечиваться путем расширения видов и спектра предоставляемых бытовых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания.