Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия государственного заказчика Программы, соисполнителей Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии с настоящей Программой. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.01.2013 N 15-пП)
В реализации Программы участвуют муниципальные образования, органы местного самоуправления которых подтвердили выполнение условий Федерального закона N 185-ФЗ:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.06.2011 N 374-пП)
город Пенза;
город Каменка Каменского района;
город Сурск Городищенского района;
рабочий поселок Чаадаевка Городищенского района;
рабочий поселок Лунино Лунинского района.
Перечень аварийных многоквартирных домов определен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по видам переселения определен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Органы местного самоуправления указанных муниципальных образований после получения от государственного заказчика Программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключают с государственным заказчиком Программы соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования (далее именуется - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы после получения в установленном порядке уведомления о поступлении средств Фонда информирует об этом органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в заявку Пензенской области 2011 года на предоставление средств Фонда.
Поступившие в местные бюджеты средства Фонда используются органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ и Соглашением.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется исключительно на:
а) строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющих общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
б) строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
в) приобретение у застройщиков жилых помещений в домах, указанных в пунктах а) и б) настоящего раздела.
Приобретение жилых помещений (квартир) может осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) или иными способами в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 963-пП)
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в пунктах а), б), в) настоящего раздела.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Пензенской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями). Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.