Брендинг Пензенской области является важным инструментом позиционирования и дифференциации региона среди других территорий Российской Федерации, а также формирования положительной региональной инновационной идентичности.
Бренд региона ориентирован преимущественно на внешние по отношению к нему субъекты и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению внимания, а также ресурсов и заказов.
В целях эффективного продвижения Пензенской области как успешного инновационного региона с перспективами развития, в котором ведется комплексная работа по улучшению различных сфер деятельности социально-экономической направленности, запланированы следующие меры:
- анализ созданных исполнительными органами Пензенской области в рамках разработки Стратегии инновационного развития "списков инноваций", с указанием конкретных продуктов, лучшей практики и результатов и дальнейшее информирование целевых аудиторий с позиции уникальности позиционирования региона, конкретизация имиджа Пензенской области с помощью списка инновационных проектов и продвижение их на федеральном уровне;
(в ред. распоряжения Правительства Пензенской области от 27.05.2022 N 338-рП)
- реализация концепции по продвижению позитивного образа Пензенской области на региональном, федеральном и международном уровнях. Составление организационных планов и медиапланов по формированию и продвижению позитивного образа Пензенской области как инновационного региона, в том числе инициирование создания тематических блоков и программ в средствах массовой информации Пензенской области, организация постоянных пресс-туров для федеральных средств массовой информации по актуальной тематике;
- вовлечение общественных организаций в формирование позитивного образа Пензенской области, участие в создании "банка гражданских инициатив" (интерактивное хранилище социально значимых идей) и продвижение этих инициатив на федеральном уровне;
- участие в эффективной организации межведомственного взаимодействия в рамках продвижения позитивного образа Пензенской области на ее территории и на федеральном уровне, а именно: формирование общей информационной политики, распределение обязанностей по разработке мероприятий по созданию имиджа в различных сферах деятельности, формирование государственного заказа на креативное сопровождение инновационных проектов;
- участие в формировании и продвижении локальных брендов культурных объектов, товаропроизводителей, организаций Пензенской области с целью увеличения привлекательности региона;
- привлечение к продвижению положительного образа Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" блогеров, пользователей социальных сетей, других участников интернет-сообществ, увеличение роли интернет-аудитории в формировании имиджа региона;
- привлечение к продвижению положительного образа Пензенской области активной молодежи, включая школьников и студентов, в том числе с помощью организации рекламной кампании для молодежной аудитории с использованием средств наружной рекламы, интернет-баннеров, флеш-роликов, других инструментов вирусного маркетинга, телероликов по формированию образа высокоразвитого региона и демонстрацией его достижений с целью передачи полученной информации в молодежную среду путем неформального общения.