Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года (с изменениями на 26 декабря 2018 года)


сильные стороны (S)


К положительным факторам, оказывающим наибольшее влияние на формирование тенденций социально-экономического развития Республики Коми, относятся:


1. Макроэкономическая устойчивость, в том числе:


устойчивая работа базовых для экономики республики топливно-энергетического (нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая, угольная промышленность) и лесопромышленного комплексов (деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность);


современный производственный, научно-технический и кадровый потенциал республики, способный обеспечить проведение высокотехнологичных разработок и внедрение их в производство;


значительный инвестиционный потенциал Республики Коми, традиционно высокий кредитный рейтинг, положительная репутация Республики Коми как добросовестного заемщика;


достаточно устойчивая финансовая система республики, в том числе сбалансированная бюджетная система, стабильно функционирующий банковский сектор.


2. Высокий природно-ресурсный потенциал, надежность в обеспечении топливом и энергоресурсами, в том числе:


высокая обеспеченность минерально-сырьевыми ресурсами (уголь, углеводородное сырье, металлические руды, неметаллические полезные ископаемые);


наличие достаточно больших территорий, богатых лесными, водными, земельными ресурсами, не затронутых хозяйственной деятельностью, разнообразие животного и растительного мира;


достаточность электрической мощности для обеспечения потребности организаций и населения республики;


высокий уровень обеспеченности потребности экономики и населения республики в нефтепродуктах, достаточность и надежность в обеспечении экономики и населения топливом (уголь, дрова).


3. Устойчивая работа объектов производственной и социально-культурной инфраструктуры, в том числе:


устойчивая работа трубопроводного транспорта, его значительный вклад в создание валового регионального продукта республики;


устойчивая работа железнодорожного и воздушного транспорта, в основном обеспечивающих потребности организаций в грузовых перевозках производимой и потребляемой продукции, а также населения - в пассажирских перевозках;