Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (с изменениями на: 22.05.2015)

2. Анализ текущей ситуации по реализации принципа "одного окна" в оказании государственных и муниципальных услуг в Республике Коми


В Республике Коми принцип "одного окна" в оказании государственных и муниципальных услуг внедряется с 2007 года. Организован обмен данными между Агентством Республики Коми по социальному развитию и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Коми, территориальными отделами Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми государственной службы занятости населения, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, отделениями банков и почтовыми отделениями.

В муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

На базе служб "одного окна" предоставляется от 2 до 21 муниципальных услуги. Создание служб "одного окна" стало первым этапом по апробации внедрения принципа "одного окна" в деятельность органов местного самоуправления в Республике Коми, направленного на совершенствование порядка оказания муниципальных услуг населению.

Одной из основных проблем развития сферы предоставления государственных и муниципальных услуг остается наличие административных барьеров и низкий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.

В настоящее время практически отсутствуют услуги, которые могут быть получены заявителем без непосредственного посещения различных ведомств.

При получении услуг заявители сталкиваются с общим набором типовых проблем:

1) завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата услуги;

2) недостаточно высокое качество информирования и консультирования по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг;

3) несоблюдение требований, предъявляемых к помещениям, в которых предоставляются услуги.

Для решения задач повышения качества и своевременности предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, необходимо интегрирование усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми при предоставлении ими услуг заявителю на основе заключенных в установленном порядке соглашений о взаимодействии.

В целях повышения качества информирования и консультирования населения по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в 2011 году созданы Центр телефонного обслуживания населения и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

Создание МФЦ обеспечит комплексное решение вышеобозначенных проблем при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми.