Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2012 года N 221-р

[О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 апреля 2018 года на основании распоряжения Правительства РК от 24.04.2018 N 209-р.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 253, распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р, Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2015 N 231)  

1. Одобрить Концепцию создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - Концепция) согласно приложению N 1.

2. Реализацию мероприятий Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми осуществлять в рамках плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Коми, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2013 года N 62-р.

(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми при планировании и организации мероприятий по оказанию государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми руководствоваться Концепцией.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации в Республике Коми единой государственной политики в области информатизации и развития связи.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2015 N 231)

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР






Одобрена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 30 мая 2012 года N 221-р
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 253, распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

1. Общие положения


Настоящая Концепция создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - Концепция) определяет порядок создания и функционирования (развития) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - МФЦ) как механизма совершенствования системы оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Коми.

Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг в рамках построения сервисно-ориентированной модели государства является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми. Базовым правовым актом, направленным на повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, является Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, организацию деятельности многофункциональных центров и взаимодействие между федеральными, региональными органами власти, органами местного самоуправления и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Концепция включает определяющие принципы, организационную структуру, финансовые механизмы создания и организации деятельности МФЦ.

Координацию создания и развития МФЦ на территории Республики Коми осуществляет Комитет информатизации и связи Республики Коми (далее - Координатор МФЦ).

(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 253)

2. Анализ текущей ситуации по реализации принципа "одного окна" в оказании государственных и муниципальных услуг в Республике Коми


В Республике Коми принцип "одного окна" в оказании государственных и муниципальных услуг внедряется с 2007 года. Организован обмен данными между Агентством Республики Коми по социальному развитию и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Коми, территориальными отделами Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми государственной службы занятости населения, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, отделениями банков и почтовыми отделениями.

В муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

На базе служб "одного окна" предоставляется от 2 до 21 муниципальных услуги. Создание служб "одного окна" стало первым этапом по апробации внедрения принципа "одного окна" в деятельность органов местного самоуправления в Республике Коми, направленного на совершенствование порядка оказания муниципальных услуг населению.

Одной из основных проблем развития сферы предоставления государственных и муниципальных услуг остается наличие административных барьеров и низкий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.

В настоящее время практически отсутствуют услуги, которые могут быть получены заявителем без непосредственного посещения различных ведомств.

При получении услуг заявители сталкиваются с общим набором типовых проблем:

1) завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата услуги;

2) недостаточно высокое качество информирования и консультирования по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг;

3) несоблюдение требований, предъявляемых к помещениям, в которых предоставляются услуги.

Для решения задач повышения качества и своевременности предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, необходимо интегрирование усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми при предоставлении ими услуг заявителю на основе заключенных в установленном порядке соглашений о взаимодействии.

В целях повышения качества информирования и консультирования населения по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в 2011 году созданы Центр телефонного обслуживания населения и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

Создание МФЦ обеспечит комплексное решение вышеобозначенных проблем при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми.

3. Роль МФЦ в Республике Коми


На данный момент в Республике Коми начата реализация концепции создания "сервисного" государства - государства, где взаимодействие органов власти и населения осуществляется на качественно новом уровне, характеризующемся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, созданием для населения условий для получения услуг, которые можно сопоставить с условиями в бизнес-сфере.

Качество и доступность государственных и муниципальных услуг в Республике Коми должна обеспечиваться за счет многоканальности взаимодействия заявителя и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. В рамках создаваемой модели взаимодействия с заявителями рассматриваются три ключевых канала доступа к названным услугам:

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

1) многофункциональный центр;

2) портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми;

3) центр телефонного обслуживания (далее - ЦТО).

Таким образом, реализуется вневедомственный подход, когда гражданин взаимодействует не с отдельным государственным или муниципальным органом, а с государственной системой в целом.

МФЦ будет предоставлять заявителю вне зависимости от места его проживания государственные и муниципальные услуги в установленном порядке на основании:

1) перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного федеральными нормативными правовыми актами;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

2) перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденного Правительством Республики Коми;

3) типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2013 года N 63-р и закрепленного муниципальным нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования в Республике Коми.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется на основании единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Цель и задачи создания МФЦ


Основной целью создания МФЦ в Республике Коми является повышение качества, доступности и комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Создание МФЦ позволит эффективно решать следующие задачи:

1) оптимизация административных процедур и повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет их предоставления на базе МФЦ;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

2) предоставление заявителям возможности получения одновременно нескольких услуг при однократном обращении;

3) качественное информирование заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

4) внедрение единых стандартов комфортности для заявителей, обратившихся за получением государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;

5) предоставление возможностей получения на базе МФЦ сопутствующих и дополнительных (платных) услуг населению с целью повышения доступности и комфортности получения основных государственных и муниципальных услуг, снижения издержек для заявителей.

5. Принципы организации деятельности МФЦ


Принципами, определяющими организацию МФЦ на территории Республики Коми в среднесрочной и долгосрочной перспективе, являются:

1) предоставление всем жителям Республики Коми возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе комплексных услуг, на базе многофункциональных центров;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

2) экстерриториальное обслуживание, которое предполагает получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Республики Коми, по обращению заявителя в МФЦ вне зависимости от места проживания;

3) обеспечение единых стандартов комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг во всех МФЦ Республики Коми;

4) создание условий для развития механизма финансирования МФЦ в рамках двухуровневой системы с использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов муниципальных образований в Республике Коми, а также привлечения внебюджетных источников за счет предоставления коммерческих услуг;

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

5) снижение расходов на содержание органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления за счет предоставления услуг на базе МФЦ.

6. Механизм обеспечения предоставления услуг МФЦ на территории Республики Коми

(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)

В рамках данной Концепции с учетом территориальной специфики Республики Коми предполагается обеспечение деятельности МФЦ на территории всех муниципальных образований в Республике Коми.

К 2015 году не менее одного многофункционального центра будет создано во всех муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.

В целях создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми планируется образование Единой региональной сети МФЦ (далее - Сеть МФЦ).

Для достижения задач по созданию и обеспечению единой координации развития Сети МФЦ в Республике Коми планируется создать ролевую систему, обеспечивающую создание и функционирование (развитие) Сети МФЦ, включающую:

1) Координатора МФЦ;

2) Сервис-брокера - организацию, являющуюся региональным координационным центром по обеспечению функционирования всех сервисов электронного правительства в Республике Коми и осуществляющую технологическую поддержку деятельности МФЦ на территории Республики Коми;

3) Оператора Сети МФЦ - организацию, выполняющую роль Уполномоченного МФЦ на заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми и выполняющую ряд функций по организационно-методическому обеспечению деятельности Сети МФЦ;

4) МФЦ - государственное или муниципальное учреждение, созданное в соответствии с законодательством, в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Для обеспечения принципа шаговой доступности при предоставлении государственных и муниципальных услуг для населения МФЦ может включать в себя удаленные рабочие места как на территории населенного пункта, в котором расположен данный МФЦ, так и на территории других городских и сельских поселений муниципального образования в Республике Коми, являющегося учредителем данного МФЦ. С этой же целью в установленном порядке Уполномоченным МФЦ заключаются договоры с привлекаемыми организациями (территориальными отделениями: ФГУП "Почта России", отделениями банков и другими организациями), соответствующими федеральным требованиям к привлекаемым организациям).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»