РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2012 года N 221-р
[О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ]
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 апреля 2018 года на основании распоряжения Правительства РК от 24.04.2018 N 209-р.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 253, распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р, Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2015 N 231)
1. Одобрить Концепцию создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - Концепция) согласно приложению N 1.
2. Реализацию мероприятий Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми осуществлять в рамках плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Коми, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2013 года N 62-р.
(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми при планировании и организации мероприятий по оказанию государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми руководствоваться Концепцией.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации в Республике Коми единой государственной политики в области информатизации и развития связи.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2015 N 231)
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 253, распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
Настоящая Концепция создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - Концепция) определяет порядок создания и функционирования (развития) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми (далее - МФЦ) как механизма совершенствования системы оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Коми.
Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг в рамках построения сервисно-ориентированной модели государства является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми. Базовым правовым актом, направленным на повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, является Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, организацию деятельности многофункциональных центров и взаимодействие между федеральными, региональными органами власти, органами местного самоуправления и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Концепция включает определяющие принципы, организационную структуру, финансовые механизмы создания и организации деятельности МФЦ.
Координацию создания и развития МФЦ на территории Республики Коми осуществляет Комитет информатизации и связи Республики Коми (далее - Координатор МФЦ).
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 253)
В Республике Коми принцип "одного окна" в оказании государственных и муниципальных услуг внедряется с 2007 года. Организован обмен данными между Агентством Республики Коми по социальному развитию и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Коми, территориальными отделами Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми государственной службы занятости населения, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, отделениями банков и почтовыми отделениями.
В муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
На базе служб "одного окна" предоставляется от 2 до 21 муниципальных услуги. Создание служб "одного окна" стало первым этапом по апробации внедрения принципа "одного окна" в деятельность органов местного самоуправления в Республике Коми, направленного на совершенствование порядка оказания муниципальных услуг населению.
Одной из основных проблем развития сферы предоставления государственных и муниципальных услуг остается наличие административных барьеров и низкий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.
В настоящее время практически отсутствуют услуги, которые могут быть получены заявителем без непосредственного посещения различных ведомств.
При получении услуг заявители сталкиваются с общим набором типовых проблем:
1) завышенное предельное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата услуги;
2) недостаточно высокое качество информирования и консультирования по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг;
3) несоблюдение требований, предъявляемых к помещениям, в которых предоставляются услуги.
Для решения задач повышения качества и своевременности предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, необходимо интегрирование усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми при предоставлении ими услуг заявителю на основе заключенных в установленном порядке соглашений о взаимодействии.
В целях повышения качества информирования и консультирования населения по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в 2011 году созданы Центр телефонного обслуживания населения и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
Создание МФЦ обеспечит комплексное решение вышеобозначенных проблем при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми.
На данный момент в Республике Коми начата реализация концепции создания "сервисного" государства - государства, где взаимодействие органов власти и населения осуществляется на качественно новом уровне, характеризующемся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, созданием для населения условий для получения услуг, которые можно сопоставить с условиями в бизнес-сфере.
Качество и доступность государственных и муниципальных услуг в Республике Коми должна обеспечиваться за счет многоканальности взаимодействия заявителя и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. В рамках создаваемой модели взаимодействия с заявителями рассматриваются три ключевых канала доступа к названным услугам:
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
1) многофункциональный центр;
2) портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми;
3) центр телефонного обслуживания (далее - ЦТО).
Таким образом, реализуется вневедомственный подход, когда гражданин взаимодействует не с отдельным государственным или муниципальным органом, а с государственной системой в целом.
МФЦ будет предоставлять заявителю вне зависимости от места его проживания государственные и муниципальные услуги в установленном порядке на основании:
1) перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного федеральными нормативными правовыми актами;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
2) перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденного Правительством Республики Коми;
3) типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2013 года N 63-р и закрепленного муниципальным нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования в Республике Коми.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется на основании единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основной целью создания МФЦ в Республике Коми является повышение качества, доступности и комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Создание МФЦ позволит эффективно решать следующие задачи:
1) оптимизация административных процедур и повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет их предоставления на базе МФЦ;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
2) предоставление заявителям возможности получения одновременно нескольких услуг при однократном обращении;
3) качественное информирование заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
4) внедрение единых стандартов комфортности для заявителей, обратившихся за получением государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;
5) предоставление возможностей получения на базе МФЦ сопутствующих и дополнительных (платных) услуг населению с целью повышения доступности и комфортности получения основных государственных и муниципальных услуг, снижения издержек для заявителей.
Принципами, определяющими организацию МФЦ на территории Республики Коми в среднесрочной и долгосрочной перспективе, являются:
1) предоставление всем жителям Республики Коми возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе комплексных услуг, на базе многофункциональных центров;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
2) экстерриториальное обслуживание, которое предполагает получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Республики Коми, по обращению заявителя в МФЦ вне зависимости от места проживания;
3) обеспечение единых стандартов комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг во всех МФЦ Республики Коми;
4) создание условий для развития механизма финансирования МФЦ в рамках двухуровневой системы с использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов муниципальных образований в Республике Коми, а также привлечения внебюджетных источников за счет предоставления коммерческих услуг;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
5) снижение расходов на содержание органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления за счет предоставления услуг на базе МФЦ.
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 04.03.2014 N 54-р)
В рамках данной Концепции с учетом территориальной специфики Республики Коми предполагается обеспечение деятельности МФЦ на территории всех муниципальных образований в Республике Коми.
К 2015 году не менее одного многофункционального центра будет создано во всех муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.
В целях создания единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми планируется образование Единой региональной сети МФЦ (далее - Сеть МФЦ).
Для достижения задач по созданию и обеспечению единой координации развития Сети МФЦ в Республике Коми планируется создать ролевую систему, обеспечивающую создание и функционирование (развитие) Сети МФЦ, включающую:
1) Координатора МФЦ;
2) Сервис-брокера - организацию, являющуюся региональным координационным центром по обеспечению функционирования всех сервисов электронного правительства в Республике Коми и осуществляющую технологическую поддержку деятельности МФЦ на территории Республики Коми;
3) Оператора Сети МФЦ - организацию, выполняющую роль Уполномоченного МФЦ на заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми и выполняющую ряд функций по организационно-методическому обеспечению деятельности Сети МФЦ;
4) МФЦ - государственное или муниципальное учреждение, созданное в соответствии с законодательством, в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Для обеспечения принципа шаговой доступности при предоставлении государственных и муниципальных услуг для населения МФЦ может включать в себя удаленные рабочие места как на территории населенного пункта, в котором расположен данный МФЦ, так и на территории других городских и сельских поселений муниципального образования в Республике Коми, являющегося учредителем данного МФЦ. С этой же целью в установленном порядке Уполномоченным МФЦ заключаются договоры с привлекаемыми организациями (территориальными отделениями: ФГУП "Почта России", отделениями банков и другими организациями), соответствующими федеральным требованиям к привлекаемым организациям).