МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 20 июля 2012 года N 7/378
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(в ред. Приказа Минздрава РК от 16.10.2013 N 10/484)
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 года N 613-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года"
приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (приложение N 1).
(п. 1 в ред. Приказа Минздрава РК от 16.10.2013 N 10/484)
2. Исключен. - Приказ Минздрава РК от 16.10.2013 N 10/484.
2. Признать приказы Министерства здравоохранения Республики Коми от 23 июля 2010 года N 1301-р "Об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями здравоохранения Республики Коми "Услуги по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи"; порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями здравоохранения Республики Коми "Услуги по оказанию стационарной медицинской помощи" и от 27 июня 2011 года N 6/228 "Об утверждении Методики определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения Республики Коми государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений здравоохранения Республики Коми" утратившими силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.В.Белозерову.
Министр
Я.БОРДЮГ
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(в ред. Приказа Минздрава РК от 16.10.2013 N 10/484)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Коми от 31.12.2010 N 270 "О методических рекомендациях по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Коми государственных услуг".
2. Настоящий Порядок устанавливает единый для всех бюджетных учреждений и автономных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждений, Министерство), подход к определению нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ), включенных в Перечень государственных услуг (работ), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Республики Коми.
3. Положения настоящего Порядка также применяются для казенных учреждений здравоохранения Республики Коми при определении соответствующих показателей бюджетной сметы данных учреждений.
4. Порядок содержит основные подходы, в соответствии с которыми определяются объемы финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) Учреждениями за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Объем субсидии Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
где:
- объем субсидии на выполнение государственного задания Учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание (выполнение) i-того вида услуг (работ) в соответствующем финансовом году;
- объем оказания i-той государственной услуги (работы), количество единиц в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества Учреждения в соответствующем финансовом году.
6. При определении объема нормативных затрат в расчет не включаются следующие затраты:
6.1. Затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- затраты по осуществлению капитального ремонта;
- затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
- иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
6.2. Объемы бюджетных инвестиций;
6.3. Затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
6.4. Финансовое обеспечение осуществления государственным учреждением субъекта Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и бюджетными росписями главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми.
8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (учреждению необходимо руководствоваться порядком определения указанной платы, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Коми).
Если имущество, закрепленное за Учреждением учредителем или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, используется также и для оказания услуг (выполнения работ) сверх государственного задания (на платной основе), часть затрат на его содержание должна покрываться за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В этом случае затраты, связанные с содержанием данного имущества, включаются в объем ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не в полном объеме.
Доля таких затрат определяется пропорционально объему оказанных услуг (выполненных работ) по государственному заданию и объему оказанных услуг (выполненных работ) на платной основе.
9. В случае отсутствия возможности определения нормативных затрат по государственным работам применяется сметный метод определения затрат на выполнение государственных работ.
Сметный метод определения затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с Министерством.
10. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) включают затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
11. Нормативные затраты на оказание услуг (работ) i-того вида определяются по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
12. Расчет нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) государственными учреждениями имеет различную специфику в зависимости от вида учреждения.
13. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, т.е. персонала, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе оказания (выполнения) i-той государственной услуги (работы);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) - в зависимости от специфики Учреждения.
14. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала определяются для каждой i-той государственной услуги (работы) исходя из действующего штатного расписания и тарификационных списков в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании конкретной государственной услуги (выполнении работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
К работникам, которые принимают непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), относятся следующие категории персонала: врачебный медицинский персонал, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, в исключительных случаях прочий персонал (профильных отделений/подразделений), в соответствии со спецификой Учреждения.
15. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе оказания (выполнения) i-той государственной услуги (работы) (на приобретение медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения, на приобретение мягкого инвентаря), определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов по конкретной i-той государственной услуге (работе) за прошлые годы. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются исходя из нормативных объемов потребления, утвержденных приказами Министерства.
При невозможности выделения нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) конкретной i-той государственной услуги (работы), вышеуказанные затраты определяются пропорционально фонду оплаты труда основного персонала на i-тую государственную услугу (работу).
При определении нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) i-той государственной услуги (работы) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, используется следующая последовательность действий:
- определяется отношение фонда оплаты труда основного персонала Учреждения, оказывающего (выполняющего) конкретную i-тую государственную услугу (работу) к общему фонду оплаты труда всего основного персонала Учреждения, полученные при расчете прямых расходов:
где:
- доля затрат на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего (выполняющего) i-тую государственную услугу (работу) в общем объеме затрат на оплату труда основного персонала;
- нормативные затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего (выполняющего) i-тую государственную услугу (работу);
- нормативные затраты на оплату труда всего основного персонала Учреждения, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) государственных услуг (работ).
- определяются нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) i-той государственной услуги (работы) путем умножения нормативных затрат на приобретение материальных запасов в целом по Учреждению на полученное соотношение:
где:
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) конкретной i-той государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов в целом по Учреждению;
- доля затрат на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего (выполняющего) i-тую государственную услугу (работу) в общем объеме затрат на оплату труда основного персонала.
16. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включают следующие группы затрат:
16.1. Нормативные затраты на пособия по социальной помощи населению:
- по государственной работе "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов" - компенсационные выплаты донорам на питание за сдачу крови;
16.2. Нормативные затраты на прочие работы, услуги:
- по государственной работе "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов" - затраты на страхование доноров и сотрудников учреждения, поверка приборов;
- по государственным работам "Организация формирования отраслевой статистической отчетности и подготовка аналитической информации" и "Разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения" - затраты на обновление специализированного программного обеспечения "Медстат", "Vip Net", организацию защиты информации на рабочих местах, где обрабатывается информация, содержащая персональные данные, затраты на обучение медперсонала;