В результате реализации Программы ожидается:
| | | |
N п/п | Задачи | Количественные показатели | Качественные показатели |
1. | Развитие системы услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития
| 1) снижение уровня первичной инвалидности детей раннего возраста с нарушениями развития (от 600 детей-инвалидов в 2012 году до 200 в 2014 году); 2) увеличение количества детей с нарушениями развития и их семей, получивших услуги в рамках ранней помощи (от 2000 в 2012 году до 6000 в 2014 году); 3) увеличение числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, обученных методике массажа (от 10 в 2012 году до 30 в 2014 году); 4) уменьшение числа детей-инвалидов, переданных в дома-интернаты (от 100 процентов в 2012 году до 30 процентов в 2014 году); 5) увеличение числа своевременно выявленных расстройств аутистического спектра (до достижения ребенком-инвалидом 3-летнего возраста) от 50 процентов в 2012 году до 80 процентов в 2014 году | 1) создание модели системы раннего выявления инвалидности и социальной помощи детям-инвалидам, повышение качества комплексной работы, оказываемой семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; 2) повышение качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов; 3) создание в Республике Коми системы ранней диагностики расстройств аутистического спектра |
2. | Организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми-инвалидами
| 1) снижение числа детей-инвалидов, нуждающихся в помощи посторонних лиц в бытовых условиях (от 6000 в 2012 году до 2000 в 2014 году); 2) увеличение количества детей с ОВЗ, прошедших курс реабилитации (от 500 в 2012 году до 3000 в 2014 году); 3) увеличение количества родителей, принявших участие в реабилитационном процессе детей (от 200 в 2012 году до 1200 в 2014 году); 4) увеличение количества обслуженных детей-инвалидов и родителей на дому с использованием on-line-технологий (от 40 в 2012 году до 120 в 2014 году); 5) увеличение числа привлеченных некоммерческих организаций для реализации Программы (от 5 в 2012 году до 18 в 2014 году) | 1) улучшение состояния здоровья детей-инвалидов; 2) повышение качества и эффективности реабилитации детей-инвалидов, максимальное развитие их реабилитационного потенциала; 3) повышение уровня интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников и повышение их социального статуса; 4) повышение качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов; 5) формирование системы социального партнерства с учреждениями социальной сферы для оказания информационных, консультационных, реабилитационных услуг семьям с детьми-инвалидами
|
3. | Совершенствование деятельности учреждений, оказывающих реабилитационные услуги детям-инвалидам и их семьям | 1) увеличение объема услуг по реабилитации детей-инвалидов в ходе реализации индивидуальных программ реабилитации (от 2000 в 2012 году до 6000 в 2014 году); 2) увеличение числа детей-инвалидов, получивших услуги по реабилитации в ходе реализации индивидуальных программ реабилитации (от 1000 в 2012 году до 3000 в 2014 году); 3) увеличение числа специалистов, работающих по новым технологиям, новым методикам с помощью ресурсных и информационных центров (от 100 в 2012 году до 407 в 2014 году) | 1) создание условий, способствующих реализации возможностей детей с ограниченными возможностями (в возрасте от 0 до 3 лет); 2) обеспечение качественного ухода и реабилитации детей в учреждениях и на дому в период исполнения родителями трудовых обязанностей; 3) улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов; 4) улучшение качества обучения глухих и слабослышащих детей, абилитация и реабилитация детей из сельских районов Республики Коми; 5) создание условий для занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
4. | Формирование единого ресурсного, методического и образовательного пространства, обучение и повышение уровня квалификации специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов | 1) увеличение числа специалистов, прошедших обучение новым методикам и технологиям, стажировку и курсы повышения квалификации (от 30 в 2012 году до 90 в 2014 году); 2) увеличение числа вовремя поставленных диагнозов детям, страдающим расстройствами аутистического спектра, и реабилитационных мероприятий (от 50 процентов в 2012 году до 80 процентов в 2014 году) | 1) повышение квалификации специалистов, предоставляющих услуги семьям с детьми-инвалидами и детям с отклонениями в развитии и здоровье; 2) повышение уровня компетентности руководителей и специалистов муниципальных ПМПК; 3) улучшение качества диагностики расстройств аутистического спектра |
5. | Формирование в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризация идей раннего вмешательства и ранней помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
| 1) увеличение количества акций и "горячих линий" по проблемам одиночества, развития, воспитания, интеграции в общество детей-инвалидов (от 2 в 2012 году до 6 в 2014 году); 2) увеличение числа волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (от 10 в 2012 году до 120 в 2014 году); 3) увеличение количества подготовленных материалов, рекомендаций по вопросам абилитации и реабилитации ребенка-инвалида, буклетов и памяток для родителей (от 30 в 2012 году до 60 в 2014 году) | 1) привлечение внимания населения к проблеме толерантного отношения к детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов; 2) развитие дополнительных негосударственных форм поддержки детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами; 3) информационное освещение хода реализации и результатов Программы |
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы имеет социальный характер.
Оценка ожидаемой социальной эффективности будет определяться на основании достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) Программы.