N п/п | Наименование показателя | Значение показателя | |
план | факт | ||
1. | Соотношение среднемесячной заработной | 100,0 | 108,6 |
2. | Доля школьников, обучающихся по | 22,8 | 22,8 |
2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 53,8 | 53,8 |
2.2. | Основное общее образование (проценты) | 0,0 | 0,0 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование | 0,0 | 0,0 |
3. | Доля учителей, получивших в | 20,0 | 20,1 |
4. | Доля руководителей и учителей | 41,0 | 41,0 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, | 5,0 | 5,0 |
6. | Динамика снижения потребления по всем | положительная | положительная |
Фактические показатели результативности предоставления субсидий, достигнутые в 2011, 2012 годах, свидетельствуют о выполнении Правительством Республики Коми принятых обязательств по соглашениям.
2. Наиболее значимым результатом реализации проекта модернизации системы общего образования в Республике Коми является рост средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.
В Республике Коми средняя заработная плата учителей в 4 квартале 2012 года составила 31 382,0 рубля, при этом соотношение фактически начисленной среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми за 4 квартал 2012 года к среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной плате в целом в Республике Коми в 2011 году (28897,0 рубля) составило 108,6 процента, что превышает показатель результативности и условия Соглашения между Правительством Республики Коми и Министерством образования и науки Российской Федерации.
На начало реализации проекта средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений (1 квартал 2011 года) составляла 18568,0 рубля. По состоянию на 1 декабря 2012 года средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 29491,0 рубля. Таким образом, среднемесячная заработная плата учителей в Республике Коми за период реализации проекта модернизации системы общего образования увеличилась в 1,6 раза, что является одним из важнейших факторов повышения престижа профессии учителя.
В целях привлечения молодых специалистов на уровне республики принято решение об установлении ежемесячных выплат молодым педагогам в размере от 40 до 55 процентов от должностного оклада.
Установленная материальная поддержка позволила повысить практически в 2 раза заработную плату молодых специалистов (2010 г. - 11685,2 руб.; 2011 г. - 22757 руб.) и занять в рейтинге субъектов Российской Федерации 4 позицию в Северо-Западном федеральном округе и 14 позицию в Российской Федерации по данному показателю.
Повышение заработной платы учителей и повышение престижа профессии учителя позволило привлечь в отрасль молодых специалистов.
На начало 2012 - 2013 учебного года в общеобразовательные учреждения прибыли 237 молодых специалистов, из них в сельскую местность - 60 человек (25,3 процента).
В 2008 году была разработана и утверждена Законом Республики Коми от 24 ноября 2008 года N 135-РЗ Методика расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями в Республике Коми основных общеобразовательных программ.
Доля муниципальных образований, в которых общеобразовательные учреждения получают бюджетные средства на основе принципов нормативно-подушевого финансирования, составляла 100 процентов.
В соответствии с указанной Методикой на определение величины объема субвенции местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями основных общеобразовательных программ влияют такие факторы, как уровень реализуемых образовательных программ (общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии и т.д.); ступень образования (дифференциация расходов по ступеням образования связана с разной стоимостью обучения, вызванной неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане); месторасположение учреждений (нормативы определены для учреждений, находящихся в городе и в сельской местности).
3. В Республике Коми, начиная с 2008 года, введена отраслевая система оплаты труда работников отрасли "Образование". Структура фонда оплаты труда работников образования, в том числе учителей, состоит:
1) из должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки) с учетом оснований для повышения размеров должностных окладов (ставок заработной платы, тарифной ставки);
2) выплат компенсационного характера (за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера, в том числе за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей работника, доплат молодым специалистам);
3) выплат стимулирующего характера (надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, надбавки за качество выполняемых работ, надбавки за выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы).
Отраслевой системой оплаты труда предусмотрено, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются образовательными учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего учреждения и фиксируются в установленном порядке в локальном нормативном акте с учетом мнения представительного органа работников.
В 2011 - 2012 годах в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы системы оплаты труда по отраслевой системе в Республике Коми, были внесены уточнения, связанные с модернизацией региональной системы общего образования, а именно установлены доплаты учителям государственных (муниципальных) образовательных учреждений в Республике Коми, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, по итогам прошедшего учебного года на период следующего учебного года:
1) за подготовку выпускников общеобразовательных учреждений, получивших по результатам Единого государственного экзамена от 80 до 100 баллов;
2) за подготовку призеров Республиканского этапа олимпиады школьников;
3) за подготовку победителей Республиканского этапа олимпиады школьников и призеров Всероссийского этапа олимпиады;
4) за подготовку победителей Всероссийского этапа олимпиады школьников.
4. В рамках модернизации общего образования существенно изменен подход к организации повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, а именно:
1) внедряются персонифицированные модели повышения квалификации, которые позволяют педагогам повысить свою квалификацию за пределами Республики Коми по таким программам, как "Работа с одаренными детьми" и "Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья";
2) организуется повышение квалификации на базе федеральных стажировочных площадок в городах Тамбов, Вологда, Калининград, а также на конкурсной основе - на базе ведущих вузов Республики Коми по таким направлениям, как "Информационные технологии" и "Менеджмент в образовании".
В ходе реализации проекта модернизации региональной системы общего образования 87 процентов учителей и руководителей общеобразовательных учреждений прошли обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки.