Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 23.12.2013)

ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА КОНЕЦ 2012 ГОДА

N п/п

 Наименование показателя
 результативности предоставления
 субсидии                

 Значение показателя
 результативности
 предоставления субсидии  

 план     

 факт     

 1.  

Соотношение среднемесячной заработной
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за 4 квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)              

100,0

108,6

 2.  

Доля школьников, обучающихся по
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)      

22,8

22,8

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

53,8

53,8

2.2.

Основное общее образование (проценты)  

0,0

0,0

2.3.

Среднее (полное) общее образование
(проценты)                             

0,0

0,0

 3.  

Доля учителей, получивших в
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)                             

20,0

20,1

 4.  

Доля руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(проценты)                             

41,0

41,0

 5.  

Доля общеобразовательных учреждений,
осуществляющих дистанционное обучение,
в общей численности общеобразовательных
учреждений (проценты)                  

5,0

5,0

 6.  

Динамика снижения потребления по всем
видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Фактические показатели результативности предоставления субсидий, достигнутые в 2011, 2012 годах, свидетельствуют о выполнении Правительством Республики Коми принятых обязательств по соглашениям.

2. Наиболее значимым результатом реализации проекта модернизации системы общего образования в Республике Коми является рост средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений.

В Республике Коми средняя заработная плата учителей в 4 квартале 2012 года составила 31 382,0 рубля, при этом соотношение фактически начисленной среднемесячной заработной платы учителей в Республике Коми за 4 квартал 2012 года к среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной плате в целом в Республике Коми в 2011 году (28897,0 рубля) составило 108,6 процента, что превышает показатель результативности и условия Соглашения между Правительством Республики Коми и Министерством образования и науки Российской Федерации.

На начало реализации проекта средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений (1 квартал 2011 года) составляла 18568,0 рубля. По состоянию на 1 декабря 2012 года средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 29491,0 рубля. Таким образом, среднемесячная заработная плата учителей в Республике Коми за период реализации проекта модернизации системы общего образования увеличилась в 1,6 раза, что является одним из важнейших факторов повышения престижа профессии учителя.

В целях привлечения молодых специалистов на уровне республики принято решение об установлении ежемесячных выплат молодым педагогам в размере от 40 до 55 процентов от должностного оклада.

Установленная материальная поддержка позволила повысить практически в 2 раза заработную плату молодых специалистов (2010 г. - 11685,2 руб.; 2011 г. - 22757 руб.) и занять в рейтинге субъектов Российской Федерации 4 позицию в Северо-Западном федеральном округе и 14 позицию в Российской Федерации по данному показателю.

Повышение заработной платы учителей и повышение престижа профессии учителя позволило привлечь в отрасль молодых специалистов.

На начало 2012 - 2013 учебного года в общеобразовательные учреждения прибыли 237 молодых специалистов, из них в сельскую местность - 60 человек (25,3 процента).

В 2008 году была разработана и утверждена Законом Республики Коми от 24 ноября 2008 года N 135-РЗ Методика расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями в Республике Коми основных общеобразовательных программ.

Доля муниципальных образований, в которых общеобразовательные учреждения получают бюджетные средства на основе принципов нормативно-подушевого финансирования, составляла 100 процентов.

В соответствии с указанной Методикой на определение величины объема субвенции местным бюджетам на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями основных общеобразовательных программ влияют такие факторы, как уровень реализуемых образовательных программ (общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии и т.д.); ступень образования (дифференциация расходов по ступеням образования связана с разной стоимостью обучения, вызванной неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане); месторасположение учреждений (нормативы определены для учреждений, находящихся в городе и в сельской местности).

3. В Республике Коми, начиная с 2008 года, введена отраслевая система оплаты труда работников отрасли "Образование". Структура фонда оплаты труда работников образования, в том числе учителей, состоит:

1) из должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки) с учетом оснований для повышения размеров должностных окладов (ставок заработной платы, тарифной ставки);

2) выплат компенсационного характера (за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера, в том числе за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей работника, доплат молодым специалистам);

3) выплат стимулирующего характера (надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, надбавки за качество выполняемых работ, надбавки за выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы).

Отраслевой системой оплаты труда предусмотрено, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются образовательными учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего учреждения и фиксируются в установленном порядке в локальном нормативном акте с учетом мнения представительного органа работников.

В 2011 - 2012 годах в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы системы оплаты труда по отраслевой системе в Республике Коми, были внесены уточнения, связанные с модернизацией региональной системы общего образования, а именно установлены доплаты учителям государственных (муниципальных) образовательных учреждений в Республике Коми, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, по итогам прошедшего учебного года на период следующего учебного года:

1) за подготовку выпускников общеобразовательных учреждений, получивших по результатам Единого государственного экзамена от 80 до 100 баллов;

2) за подготовку призеров Республиканского этапа олимпиады школьников;

3) за подготовку победителей Республиканского этапа олимпиады школьников и призеров Всероссийского этапа олимпиады;

4) за подготовку победителей Всероссийского этапа олимпиады школьников.

4. В рамках модернизации общего образования существенно изменен подход к организации повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, а именно:

1) внедряются персонифицированные модели повышения квалификации, которые позволяют педагогам повысить свою квалификацию за пределами Республики Коми по таким программам, как "Работа с одаренными детьми" и "Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья";

2) организуется повышение квалификации на базе федеральных стажировочных площадок в городах Тамбов, Вологда, Калининград, а также на конкурсной основе - на базе ведущих вузов Республики Коми по таким направлениям, как "Информационные технологии" и "Менеджмент в образовании".

В ходе реализации проекта модернизации региональной системы общего образования 87 процентов учителей и руководителей общеобразовательных учреждений прошли обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки.