ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 2011 года N 274-р

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАБОТЕ С НЕВОСТРЕБОВАННЫМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ

(в ред. Распоряжений Правительства РБ от 05.07.2012 N 405-р, от 17.01.2014 N 12-р)

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения":

1. Утратил силу с 17 января 2014 года. - Распоряжение Правительства РБ от 17.01.2014 N 12-р.

2. Одобрить Методические рекомендации по работе с невостребованными земельными долями (приложение N 2).

3. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (Магомедова М.А.):

3.1. Осуществлять постоянный мониторинг работы органов местного самоуправления по организации работ по созданию фонда перераспределения земель.

3.2. Оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам реализации Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения".

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Манзанов А.Н.) активизировать разъяснительную работу с органами местного самоуправления, сельскохозяйственными организациями по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, сохранению плодородия земель.

     1

     4 . Утратил силу с 17 января 2014 года. - Распоряжение Правительства РБ

     от 17.01.2014 N 12-р.

5. Контроль за исполнением Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения", утвержденного настоящим распоряжением, возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

(в ред. Распоряжения Правительства РБ от 05.07.2012 N 405-р)

6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН



Приложение N 1


Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 06.05.2011 N 274-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2010 N 435-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"



Утратил силу с 17 января 2014 года. - Распоряжение Правительства РБ от 17.01.2014 N 12-р.

Приложение N 2


Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 06.05.2011 N 274-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕВОСТРЕБОВАННЫМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ

1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи органам местного самоуправления в работе с невостребованными земельными долями из земель сельскохозяйственного назначения.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте), Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле".

1.2. Термины, применяемые в настоящих Методических рекомендациях:

- земельная доля - это земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте, которая является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

- дольщики - граждане и сельскохозяйственные организации, обладающие земельной долей;

- невостребованные земельные доли - это земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю. Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследство, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

2. Рекомендуемый порядок формирования земельного участка в счет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения


Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, осуществляет следующие мероприятия:

2.1. Устанавливает перечень граждан, получивших в соответствии с решениями органов местного самоуправления свидетельства о праве собственности на земельную долю при реорганизации колхозов и совхозов.

2.2. Составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными (далее - список невостребованных земельных долей), для чего:

- направляет руководителям сельскохозяйственных организаций, индивидуальным предпринимателям, главам крестьянских (фермерских) хозяйств, использующим земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей собственности, перечень собственников земельных участков, а также собственников невостребованных земельных долей;

- запрашивает сведения о зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" правах на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей собственности, и сделки с ними;

- запрашивает в налоговых органах сведения о плательщиках земельного налога, имеющих долю в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения;

- выявляет сельскохозяйственные организации, индивидуальных предпринимателей, крестьянские (фермерские) хозяйства, использующие земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей собственности, образовавшиеся при реорганизации колхозов и совхозов.

2.3. Опубликовывает в средствах массовой информации (газета "Бурятия") список невостребованных земельных долей и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

2.4. Организует созыв общего собрания участников долевой собственности в целях определения местоположения земельных участков, подлежащих выделению в счет невостребованных земельных долей в праве общей собственности, в том числе путем направления уведомлений сельскохозяйственным предприятиям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

2.5. Самостоятельно утверждает список невостребованных земельных долей в случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.

2.6. Обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.

2.7. Обращается в орган, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с письменным заявлением о государственной регистрации права собственности на земельные доли на основании вступившего в законную силу решения суда.

3. Рекомендуемые примерные формы документов

3.1. Рекомендуемая форма публикации в средствах массовой информации о невостребованных земельных долях


     Администрация МО "____________________________" информирует население о

     следующих невостребованных земельных долях "название хозяйства":

     - __________________ (Ф.И.О.) __________ (размер доли)

     - __________________ (Ф.И.О.) __________ (размер доли)

     - __________________ (Ф.И.О.) __________ (размер доли)

     - __________________ (Ф.И.О.) __________ (размер доли)

     - __________________ (Ф.И.О.) __________ (размер доли)

     и т.д.

     В  течение  четырех  месяцев  со дня опубликования данной информации МО

     "______________________" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002

     N 101-ФЗ  "Об  обороте   земель  сельскохозяйственного  назначения"
 вправе

     самостоятельно   утвердить   список   невостребованных  земельных  долей  и

     обратиться   в   судебном   порядке  о  признании  права  собственности  МО

     "___________________________" на невостребованные земельные доли.

     Кроме того, МО "_______________________" сообщает о проведении собрания

     участников  общей  долевой  собственности  "название хозяйства" по вопросам

     определения  местоположения  части  находящегося  в  долевой  собственности

     земельного участка в счет невостребованных земельных долей "__" ___________

     20__ г. в "_____" часов по адресу: Республика Бурятия, ___________________

     район, город (село) _____________, ул. _______________, д. ___, каб. N ___.

3.2. Рекомендуемая форма протокола общего собрания участников долевой собственности


Протокол общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ___________

     Время проведения ___________________________

     Место проведения ___________________________

     Присутствовали:  согласно  листу  регистрации, являющемуся неотъемлемой

     частью протокола (в листе регистрации указываются Ф.И.О. участников долевой

     собственности,  реквизиты  документов,  удостоверяющих  их права на землю),

     ___________ участников долевой собственности, что составляет ___% от общего

     количества участников долевой собственности.

     Присутствующим  на  общем  собрании  участникам  долевой  собственности

     принадлежат земельные доли общей площадью ___________ кв. м, что составляет

     ___% от общей площади земельных долей в праве общей долевой собственности.

     Кворум  имеется (если количество присутствующих составляет более 20% от

     общего  числа  участников долевой собственности или общая площадь земельных

     долей,   принадлежащих  присутствующим  участникам  долевой  собственности,

     составляет более 50% от общей площади земельных долей).

     Кворум отсутствует (если количество присутствующих составляет менее 20%

     от   общего  числа  участников  долевой  собственности  или  общая  площадь

     земельных    долей,   принадлежащих   присутствующим   участникам   долевой

     собственности, составляет менее 50% от общей площади земельных долей).

     В случае отсутствия кворума общее собрание считается несостоявшимся.

     В  случае если количества участников долевой собственности на земельный

     участок,  не  включенных  в утвержденный список лиц, земельные доли которых

     могут  быть  признаны  невостребованными,  и земельных долей, которые могут

     быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности

     общего  собрания  в соответствии с частью 5 статьи 14.1 Федерального закона

     от   24.07.2002   N   101-ФЗ   "Об   обороте  земель  сельскохозяйственного

     назначения"
, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует

     не  менее  50%  общего  числа  участников  долевой  собственности  на  этот

     земельный участок, не включенных в указанный список.

Повестка:

     1. Выбор председателя общего собрания и секретаря.

     2.   Утверждение   местоположения   границ  части  земельного  участка,

     предназначенной для выделения в первоочередном порядке.

     3. О выделе земельной доли, принадлежащей __________________.

     1. По первому вопросу: предложено избрать председателем общего собрания

     ____________, секретарем ____________.

     Голосовали: за ___, против ___, воздержались ___.

     Принято решение: избрать председателем собрания ______________________,

     секретарем ________________.

     2. По второму вопросу:

     а) предложено утвердить местоположение границ части земельного участка,

     предназначенной для выделения в первоочередном порядке, общей площадью ____

     (кв.   м   или   га),   расположенной   согласно   схеме  перераспределения

     ________________ (наименование сельскохозяйственной организации) в контурах

     ________, урочища (пади) ________ согласно приложенной схеме (плану).

     Голосовали: за ___, против ___, воздержались ___.

     Принято решение: утвердить границы земельного участка, предназначенного

     для выделения в первоочередном порядке, общей площадью ____ (кв. м или га),

     расположенного согласно схеме перераспределения ___________________________

     (наименование сельскохозяйственной организации) в контурах _______, урочища

     (пади) ___________ согласно приложенной схеме (плану).

     Либо   (если   большинство   против)  решение  об  утверждении  границы

     земельного   участка,   предназначенного  для  выделения  в  первоочередном

     порядке, не принято;

     б)    предложено    не    утверждать    границы   земельного   участка,

     предназначенного для выделения в первоочередном порядке, выделять земельные

     участки в счет земельных долей в порядке, установленном частями 3, 4 статьи

     13   Федерального   закона   "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного

     назначения"
.

     Голосовали: за ___, против ___, воздержались ___.

     Принято    решение:   не   утверждать   границы   земельного   участка,

     предназначенного для выделения в первоочередном порядке, выделять земельные

     участки в счет земельных долей в порядке, установленном частями 3, 4 статьи

     13   Федерального   закона  от  24.07.2002  N  101-ФЗ  "Об  обороте  земель

     сельскохозяйственного назначения"
.

     3.  По  третьему  вопросу:  выделить земельный участок в счет земельной

     доли, принадлежащей ______________ на основании ________________ (реквизиты

     свидетельства  или постановления, иного документа, подтверждающего право на

     земельную долю), площадь которого составляет ______________ (кв. м или га),

     расположенный согласно схеме перераспределения _____________ (наименование

     сельскохозяйственной организации) в контурах _________, урочища (пади, иное

     описание   местоположения   земельного   участка  относительно  ориентиров,

     например:  "в  районе  устья  реки  Хурут", "в 15 метрах на северо-запад от

     водохранилища "Пригородное") __________________, согласно приложенной схеме

     (плану).

     Выступили: ____________________________________________________________

     Голосовали: за ________ голосов, против _________ голосов, воздержались

     ________ голосов.

     Принято  решение:  выделить  земельный  участок  в счет земельной доли,

     принадлежащей ____________ на основании __________ (реквизиты свидетельства

     или  постановления,  иного  документа,  подтверждающего  право на земельную

     долю), площадь которого составляет __________ (кв. м или га), расположенный

     согласно схеме перераспределения ____________________________ (наименование

     сельскохозяйственной  организации) в контурах ________, урочища (пади, иное

     описание   местоположения   земельного   участка  относительно  ориентиров,

     например:  "в  районе  устья  реки  Хурут", "в 15 метрах на северо-запад от

     водохранилища "Пригородное") __________________, согласно приложенной схеме

     (плану).

     Председатель ___________________

     Секретарь ______________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»