Показатели | 2012 год | 2013 год | |||||
уточненный план | исполнение | уточненный план по состоянию на 01.10.2013 | ожидаемое исполнение | ||||
консолидированный бюджет | консолидированный бюджет | уровень исполнения, % | консолидированный бюджет | темп роста к исполнению, % | консолидированный бюджет | темп роста к исполнению, % | |
Доходы, всего | 21617028,8 | 20865053,3 | 96,5 | 18024120,2 | 86,4 | 17569177,1 | 84,2 |
Налоговые и неналоговые доходы | 6352793,0 | 5649959,2 | 88,9 | 7283371,7 | 128,9 | 6468252,2 | 114,5 |
Доля в общем объеме доходов, % | 29,4 | 27,1 | 40,4 | 36,8 | |||
Безвозмездные поступления | 15264235,8 | 15215094,1 | 99,7 | 10740748,5 | 70,6 | 11100924,9 | 72,9 |
Доля в общем объеме доходов, % | 70,6 | 72,9 | 59,6 | 63,2 |
Основной прирост налоговых доходов обеспечивается увеличением поступлений по налогам на доходы физических лиц, на прибыль, доходам от уплаты акцизов. При этом, в формировании поступлений налога на прибыль организаций большую долю поступлений составляют платежи структурных подразделений, в связи с чем снижается эффективность администрирования налога территориальными налоговыми органами.
Совместно с налоговыми органами продолжается работа по реализации мероприятий по снижению задолженности по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а именно направление отраслевым министерствам и ведомствам списков курируемых предприятий, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет республики, органам исполнительной власти республики и муниципальных образований - списков работников-должников по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам.
В целях повышения качества администрирования реализуются мероприятия по мобилизации доходов путем координации действий органов государственной власти и местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов, привлечению к регистрации и уплате налогов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории республики, совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы.
Исторически сложившаяся структура экономики региона не позволяет значительно наращивать собственный налоговый потенциал. Свыше 24% ВРП республики формируется за счет сельского хозяйства, налоговая отдача которого наименьшая из всех отраслей экономики. Важнейшей задачей в области доходов наряду с политикой минимизации льготных категорий будет являться и оптимизация регионального налогового законодательства путем определения критериев эффективности и приоритетных отраслей экономики, требующих налоговых преференций в целях повышения рейтинга инвестиционного потенциала региона и стимулирования притока капитала в развитие производства.
Для хозяйственного комплекса республики характерно преобладание отраслей первичной сферы с пониженной добавленной стоимостью, низким удельным весом конечной продукции, а также доминирование в базовых отраслях экономики отсталых в технико-технологическом отношении предприятий и производств, неразвитость производственной инфраструктуры энергетики, связи, отопительных сетей, тупиковый характер транспортных коммуникаций; низкий уровень кооперации и взаимодействия с крупными межрегиональными корпорациями; недостаточный уровень развития внутреннего рынка; слабая конкурентоспособность продукции предприятий Карачаево-Черкесской Республики, малые масштабы внешнеэкономической деятельности; нестабильная демографическая ситуация. Основные проблемы промышленности обусловлены низкой инвестиционной привлекательностью предприятий, неразвитостью межрегиональных связей, высокой степенью износа основных производственных фондов, нехваткой оборотных средств. Высокие процентные ставки кредитных организаций, значительно превышающие рентабельность продукции, не позволяют промышленным предприятиям получать заемные средства для финансирования реконструкции и технического перевооружения и выйти на новые рубежи.
В связи с этим, расширение налогового потенциала республики предусматривается за счет принимаемых мер по повышению инвестиционной привлекательности, инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества, проведению совместной работы с федеральными органами власти по легализации "теневой" заработной платы, выявлению недобросовестных плательщиков и снижению задолженности в бюджет.
Одной из задач налоговой политики является повышение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета и повышение уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет.
В целях привлечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, еще одним направлением налоговой политики является повышение эффективности управления государственными активами.
В период 2014 - 2018 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В среднесрочной перспективе одними из основных мероприятий в данном направлении будут являться:
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2014 N 400, от 13.10.2016 N 266, от 05.12.2017 N 325, от 02.04.2019 N 92)
улучшение условий развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в республике;
повышение уровня собираемости налогов;
выявление имеющихся внутренних резервов;