Действующий

Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2018 годы" (с изменениями на 2 апреля 2019 года)


3.5.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы


Система межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике строится на основе необходимости обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий качественного предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг.


Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловного вида финансовой помощи.


При этом полномочия по выравниванию бюджетов поселений начиная с 2007 года делегируются муниципальным районам в виде субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.


Дотация на сбалансированность местных бюджетов предусматривается для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов при возникновении кассовых разрывов, выпадающих доходов.


С 2011 года включены механизмы стимулирования финансовой самостоятельности муниципальных образований и усиления заинтересованности местных органов власти в сборе налогов, снижении недоимки, привлечении на территорию муниципального образования новых налогоплательщиков, сокращении кредиторской задолженности и отсутствии просроченной кредиторской задолженности, а также оптимизации расходов бюджета с определением мер их стимулирования из республиканского бюджета в соответствии с результатами данной работы.


При формировании республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год в целях стимулирования муниципальных образований к росту налоговой базы в методику расчета налогового потенциала внедрен механизм усреднения темпов роста показателей, характеризующих базы налогообложения для муниципальных районов и городских округов, превысивших рост по субъекту в целом.


При этом предстоит провести работу по усилению ответственности муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику.


Важным элементом межбюджетных отношений продолжает оставаться мониторинг качества управления региональными финансами, в том числе в сфере перехода к программно-целевым методам организации бюджетного процесса.