3.4.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Долговая политика Карачаево-Черкесской Республики является неотъемлемой частью финансовой политики Карачаево-Черкесской Республики.
Под государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики понимается совокупность долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики. Государственный долг Карачаево-Черкесской Республики полностью обеспечивается всем находящимся в собственности республики имуществом, составляющим казну Карачаево-Черкесской Республики.
Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Карачаево-Черкесская Республика проводит долговую политику, направленную, в первую очередь, на своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию.
В настоящее время ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как:
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме планируемых долговых и расходных обязательств существенную нагрузку на бюджет Карачаево-Черкесской Республики составляют действующие долговые обязательства Карачаево-Черкесской Республики, из которых подлежит погашению в: 2014 году - 2,2 млрд. рублей, 2015 году - 1,7 млрд. рублей, 2016 году - 3,6 млрд. рублей, 2017 году - 4,3 млрд. рублей.
(абзац в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.05.2015 N 129)
При планировании расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2018 годы в расчет принималась процентная ставка за пользование заемными средствами банков в среднем в размере 13,0% годовых. Однако, реальную стоимость кредитных ресурсов кредитных организаций трудно прогнозировать в условиях нестабильной ситуации на финансовых рынках.
(в ред. Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2014 N 400, от 12.05.2015 N 129, от 13.10.2016 N 266, от 05.12.2017 N 325, от 02.04.2019 N 92)
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельные объемы государственного долга субъекта Российской Федерации и расходов на его обслуживание, за нарушение которых бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрены соответствующие меры принуждения.