4.1. РИП осуществляет свою деятельность в соответствии с прошедшей экспертизу программой.
4.2. Субъект инновации, имеющий статус РИП, для реализации утвержденной программы имеет права в рамках проекта:
вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, в использование педагогических методов и технологий обучения и воспитания, систему средств воспитания;
совершенствовать систему управления образовательным учреждением;
осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор обучающихся в группы, классы, участвующие в проекте;
изменять формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
публиковать результаты своих разработок.
РИП обязаны:
реализовать в установленные сроки утвержденную программу (проект);
обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
своевременно представлять отчетные материалы в соответствии с календарным планом выполнения работ;
первый и завершающий отчеты представляются в установленной форме отчета и доклада, промежуточные отчеты могут быть представлены в установленной форме, а также в виде продуктов инновационной деятельности (образовательных программ, проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);
своевременно информировать научного руководителя о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, а также о тех, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.
4.3. Руководители учреждений, имеющих статус РИП, несут полную ответственность за результаты образовательной деятельности, выполнение программы инноваций, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий внедрения инноваций.