Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КБР

Программа апробации

N

Пункт программы

Содержание

1.

Тема

Название инновационного проекта (программы)

2.

Актуальность темы

Затруднения, проблемы, противоречия практики, вследствие которых вытекает необходимость апробирования инновации по данной теме. Что не устраивает, в чем проблемная ситуация? Что хочется изменить?

3.

Идея

Наиболее общее представление о направлении деятельности. Какое обстоятельство вызывает потребность в действиях, направленных на изменение? Что хотите изменить, за счет чего и как?

5.

Объект

Границы исследования и изменения практики. Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия?

6.

Предмет

Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном эксперименте. В какой области объекта будет получено новое знание? На что будете воздействовать? Как рассматривается объект: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?

7.

Цель

Формирование цели в контексте ожидаемых результатов, которые могут быть представлены в форме авторских программ, учебных пособий, рабочих тетрадей, концептуальных положений или моделей, принципов, комплексов педагогических технологий, методов проектирования образовательного процесса и пр. Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате апробирования? Какой результат намерены получить в процессе апробации?

8.

Задачи

Действия для достижения промежуточных результатов, направленных на реализацию цели. Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели апробации инновационного проекта (программы)? Каких промежуточных результатов необходимо достичь для достижения цели?

9.

Гипотеза

Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по достижению задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель нововведения, благодаря которой ожидается реализовать цели эксперимента. Что будете проверять? В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел апробирования инновационной программы (проекта)? Какие управляющие воздействия предлагаете по реализации поставленных задач?

10.

Диагностический инструментарий

Средства оценивания результатов апробации: анкеты, тесты (психологические и предметные), типы интервью, контрольные работы, экспериментальные дидактические материалы и т.п. С помощью чего будет осуществляться мониторинг и контроль результатов апробации инновации на различных его этапах?

11.

Критерии оценки ожидаемых результатов

Признаки, параметры, на основании которых будет производиться оценка качества и эффективности апробации программы (проекта). С помощью каких признаков, количественных параметров оценивается эффективность представляемых инновационных материалов: программ, методик и т.д.?

12.

Сроки

Время начала и предполагаемого завершения инновационного проекта (программы). Какова его продолжительность?

13.

Этапы

Части, определяющие промежуточные результаты апробации и последовательность их достижения. Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагается получить для достижения целей?

14.

Прогноз возможных негативных последствий

Замедление прохождения тем, отклонение от базового компонента образования, изменение образовательных целей и прочее, провоцирующее негативные изменения в учащихся. Какие возможны отрицательные последствия?

15.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия инновационной программы (проекта)? Как можно компенсировать отрицательные последствия?)

16.

Состав участников по внедрению инновации

Педагогический коллектив, группа педагогов, конкретный педагог, участвующий в апробации по данной теме. Кто участвует в апробации инновационной программы (проекта)?

17.

Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в апробировании инновационной программы (проекта). Кто и за что отвечает?

18.

База эксперимента

Образовательное учреждение, профессия, группа учащихся, педагогический коллектив. С каким контингентом проводится данная работа? Какие субъекты являются инновационными? Материальная база (перечислить)

19.

Научно-методическая обеспеченность эксперимента

Перечень материалов для педагогов, управленцев, обучаемых. Какая нормативно-правовая база имеется по данной проблеме? Какова обеспеченность темы научно-методическими разработками? Какова кадровая обеспеченность? Какие курсы повышения квалификации необходимо пройти всему педагогическому коллективу для того, чтобы обеспечить эффективность данной инновации? Степень готовности педагогов к участию в данной работе?

20.

Форма представления результатов апробации для массовой практики

Статья, отчет, методические рекомендации, публикации авторских программ, учебных пособий, рабочих тетрадей и т.п.



Форма N 4
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы)