N | Пункт программы | Содержание |
1. | Тема | Название инновационного проекта (программы) |
2. | Актуальность темы | Затруднения, проблемы, противоречия практики, вследствие которых вытекает необходимость апробирования инновации по данной теме. Что не устраивает, в чем проблемная ситуация? Что хочется изменить? |
3. | Идея | Наиболее общее представление о направлении деятельности. Какое обстоятельство вызывает потребность в действиях, направленных на изменение? Что хотите изменить, за счет чего и как? |
5. | Объект | Границы исследования и изменения практики. Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? |
6. | Предмет | Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном эксперименте. В какой области объекта будет получено новое знание? На что будете воздействовать? Как рассматривается объект: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте? |
7. | Цель | Формирование цели в контексте ожидаемых результатов, которые могут быть представлены в форме авторских программ, учебных пособий, рабочих тетрадей, концептуальных положений или моделей, принципов, комплексов педагогических технологий, методов проектирования образовательного процесса и пр. Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате апробирования? Какой результат намерены получить в процессе апробации? |
8. | Задачи | Действия для достижения промежуточных результатов, направленных на реализацию цели. Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели апробации инновационного проекта (программы)? Каких промежуточных результатов необходимо достичь для достижения цели? |
9. | Гипотеза | Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по достижению задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель нововведения, благодаря которой ожидается реализовать цели эксперимента. Что будете проверять? В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел апробирования инновационной программы (проекта)? Какие управляющие воздействия предлагаете по реализации поставленных задач? |
10. | Диагностический инструментарий | Средства оценивания результатов апробации: анкеты, тесты (психологические и предметные), типы интервью, контрольные работы, экспериментальные дидактические материалы и т.п. С помощью чего будет осуществляться мониторинг и контроль результатов апробации инновации на различных его этапах? |
11. | Критерии оценки ожидаемых результатов | Признаки, параметры, на основании которых будет производиться оценка качества и эффективности апробации программы (проекта). С помощью каких признаков, количественных параметров оценивается эффективность представляемых инновационных материалов: программ, методик и т.д.? |
12. | Сроки | Время начала и предполагаемого завершения инновационного проекта (программы). Какова его продолжительность? |
13. | Этапы | Части, определяющие промежуточные результаты апробации и последовательность их достижения. Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагается получить для достижения целей? |
14. | Прогноз возможных негативных последствий | Замедление прохождения тем, отклонение от базового компонента образования, изменение образовательных целей и прочее, провоцирующее негативные изменения в учащихся. Какие возможны отрицательные последствия? |
15. | Способы коррекции, компенсации негативных последствий. | Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия инновационной программы (проекта)? Как можно компенсировать отрицательные последствия?) |
16. | Состав участников по внедрению инновации | Педагогический коллектив, группа педагогов, конкретный педагог, участвующий в апробации по данной теме. Кто участвует в апробации инновационной программы (проекта)? |
17. | Функциональные обязанности | Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в апробировании инновационной программы (проекта). Кто и за что отвечает? |
18. | База эксперимента | Образовательное учреждение, профессия, группа учащихся, педагогический коллектив. С каким контингентом проводится данная работа? Какие субъекты являются инновационными? Материальная база (перечислить) |
19. | Научно-методическая обеспеченность эксперимента | Перечень материалов для педагогов, управленцев, обучаемых. Какая нормативно-правовая база имеется по данной проблеме? Какова обеспеченность темы научно-методическими разработками? Какова кадровая обеспеченность? Какие курсы повышения квалификации необходимо пройти всему педагогическому коллективу для того, чтобы обеспечить эффективность данной инновации? Степень готовности педагогов к участию в данной работе? |
20. | Форма представления результатов апробации для массовой практики | Статья, отчет, методические рекомендации, публикации авторских программ, учебных пособий, рабочих тетрадей и т.п. |
Форма N 4
к Порядку
представления инновационного
образовательного проекта (программы)