Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КБР

I. Общие положения


1.1. Настоящий порядок разработан на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности в сфере образования:

Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".

1.2. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования КБР применительно к деятельности: учреждений (организаций), оказывающих образовательные услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.

1.3. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное и международное образовательное пространство.

1.4. Задачами инновационной деятельности являются:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;

привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования;

обеспечение взаимодействия науки и практики образования;

содействие распространению инновационного педагогического опыта;

создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

инновация в образовании - нововведение, влияющее на образование как социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;

инновационная деятельность в образовании - действия, направленные на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;

инновационные изменения в образовании - изменение образовательной системы, обеспечивающее качество образования в соответствии с современными социальными запросами и потребностями;

инновационный образовательный проект (программа) - программа инновационной деятельности, оформленная в соответствии с установленными правилами система действий субъекта образования, направленных на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;

региональный инновационный образовательный проект (программа), региональная программа инновационной деятельности, муниципальный инновационный образовательный проект (программа), муниципальная программа инновационной деятельности - инновационный образовательный проект (программа), программа инновационной деятельности, разработанная по заданию органа управления образованием регионального/муниципального уровня;

продукт инновационной образовательной деятельности - представленный в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта образования.

1.5. Инновационная деятельность педагогов, педагогических объединений, образовательных учреждений (организаций) либо объединений образовательных учреждений (организаций) ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения.

1.6. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

1.7. Основными направлениями инновационной деятельности являются:

отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);

отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение балльной шкалы, создание портфолио и др.);

отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;

отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой;

отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.).

1.8. Тематика инновационной деятельности самостоятельно определяется коллегиальным органом образовательной организации, педагогом в соответствии с основными приоритетами развития региональной и муниципальной системы образования.