ПРИКАЗ
от 24 июня 2014 года N П/122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, УСЛОВИЯМИ И ОХРАНОЙ ТРУДА, СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ ЖЕНЩИН И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.08.2014 N П/164)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай
от 12.09.2014 N П/173
____________________________________________________________________
Во исполнение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
2. Абзац второй приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 29 июня 2012 года N П/100 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административного регламента исполнения государственной функции" (приложение к газете "Звезда Алтая", 2012, 5 июля) признать утратившим силу.
3. Отделу правового обеспечения и кадров (Арбанаков Г.Н.):
а) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) направить настоящий приказ:
для официального опубликования (размещения) на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" (www.altai-republic.ru);
для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай;
в Прокуратуру Республики Алтай.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Рябченко Э.В.
Министр
В.А.ТЮХТЕНЕВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, УСЛОВИЯМИ И ОХРАНОЙ ТРУДА, СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ ЖЕНЩИН И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.08.2014 N П/164)
1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Республики Алтай по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
2. Наименование государственной функции - организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм (далее - государственная функция).
3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые (далее также - проверки):
а) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
б) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работающих.
4. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.
Плановая документарная проверка проводится по месту расположения Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также формируемых ими при осуществлении хозяйственной деятельности, связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и иных законных требований должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
6. Основаниями для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство труда и социального развития Республики Алтай:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
наличие приказа о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) непосредственно через деятельность структурного подразделения - отдел трудовых отношений.
В исполнении государственной функции Министерства участвует Прокуратура Республики Алтай (далее также - органы прокуратуры) в части согласования проведения внеплановой выездной проверки.
8. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6332; N 51, ст. 6678; N 52, ст. 6986);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2011, N 2, ст. 301; 2012, N 53, ст. 7958);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141) (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);
Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 года N 15-10 "Об охране труда в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2003, N 13(19); 2008, N 54(60));
постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84(90); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2013, 4 февраля, 21 октября);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2013, 25 ноября; 2014, 28 апреля).
9. Предметом государственного контроля (надзора) является:
а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели, проверяемое лицо) требований трудового законодательства;
б) соответствие условий и охраны труда работников;
в) соблюдение законодательства о труде женщин и несовершеннолетних.
10. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:
а) проверять выполнение требований соблюдения трудового законодательства;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку только в присутствии при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица;
в) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
г) привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которой проводится проверка.
11. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) составлять акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований охраны труда;
з) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
и) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью работников, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
л) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) соблюдать сроки проведения проверки;
н) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;