(в ред. приказов Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30.03.2012 N 119, от 22.02.2013 N 92, от 19.06.2014 N 307, от 20.09.2014 N 494)
1. Предмет регулирования регламента.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Административный регламент) является:
порядок взаимодействия должностных лиц Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) с заявителем при предоставлении государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность действий (административных процедур), исполняемых должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
2.1. Заявителем при предоставлении государственной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
3.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Кремлевская, д. 41, г. Йошкар-Ола, 424002, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
3.1.2. График работы Министерства:
понедельник | 8.30 - 17.30 | перерыв с 12.30 до 13.30 |
вторник | 8.30 - 17.30 | перерыв с 12.30 до 13.30 |
среда | 8.30 - 17.30 | перерыв с 12.30 до 13.30 |
четверг | 8.30 - 17.30 | перерыв с 12.30 до 13.30 |
пятница | 8.30 - 17.30 | перерыв с 12.30 до 13.30 |
суббота | выходной день | |
воскресенье | выходной день |
Продолжительность рабочего дня в Министерстве, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
3.1.3. Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством.
3.2. Справочные телефоны:
3.2.1. Телефоны для справок: (88362) 45-52-44, 45-42-46.
3.2.2. Факс: (88362) 45-42-46.
3.3. Адрес доступа к официальному сайту Министерства (далее - Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащему информацию о предоставлении государственной услуги: http://portal.mari.ru/mincult.
Адрес доступа к электронной почте Министерства: mincult12@mail.ru.
Адрес доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ПГУ): www.gosuslugi.ru.
Адрес доступа к порталу государственных услуг Республики Марий Эл (далее - ПГУ Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ПГУ Республики Марий Эл, сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- с использованием электронного информирования;
- посредством размещения сведений с использованием ПГУ Республики Марий Эл;
- посредством размещения сведений на ПГУ.
3.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется публично или индивидуально (в устной или письменной форме).
3.4.2. Публичное информирование осуществляется путем размещения на Сайте, ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл информации о порядке предоставления Министерством государственной услуги в соответствии с подпунктами 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2.1. На ПГУ или ПГУ Республики Марий Эл заявителю предоставляется возможность:
скачать и распечатать образец заявления на предоставление государственной услуги;
подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
получить информацию о ходе рассмотрения заявления.
3.4.3. Порядок предоставления информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги индивидуально (в устной или письменной форме).
3.4.3.1. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом Управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства, ответственного за предоставление ответа на запрос заявителя (далее - ответственный исполнитель), при обращении заявителей за информацией при личном приеме или по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Заявителю предоставляется информация по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о месте размещения на Сайте, ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде;
- об обязательной информации, которая должна быть указана в заявлении;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о сроках выполнения административных процедур;
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
- о ходе рассмотрения заявления, в том числе заявления, поступившего в электронном виде;
- о поэтапном переходе на предоставление в электронном виде государственных услуг Министерством.
3.4.3.1.1. При ответе на телефонные звонки ответственный исполнитель, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть обращения.
Ответственный исполнитель при общении с заявителем должен:
корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;
использовать официально-деловой стиль речи.
3.4.3.1.2. Личный прием граждан в Министерстве проводится министром культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министр) и должностными лицами Министерства, которые участвуют в предоставлении государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей при обращении заявителей по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
О месте личного приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей при обращении заявителей по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3.2. Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов на запрос почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в форме размещения информации:
- на информационном стенде Министерства;
- на Сайте;
- на ПГУ Республики Марий Эл.
3.5.1. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе доступа к Сайту в сети Интернет и адресе доступа к его электронной почте;
- об адресах доступа к ПГУ и ПГУ Республики Марий Эл;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ПГУ.
3.5.2. На Сайте в разделе: "Проекты нормативных правовых актов" размещается проект административного регламента.