Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 21.03.2014)

3. Система программных мероприятий

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 27.05.2013 N 167)

Настоящая Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, объединенных по следующим направлениям:

I. Мероприятия, направленные на модернизацию общего и дошкольного образования.

II. Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей.

III. Совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями.

IV. Поддержка педагогических работников образовательных организаций.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.12.2013 N 397)

В рамках первого направления предполагается:

развитие вариативных форм дошкольного образования, включая организацию дошкольных групп на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.12.2013 N 397)

обеспечение реализации основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.12.2013 N 397)

развитие системы поддержки одаренных детей;

повышение кадрового потенциала отрасли, в том числе формирование кадрового ресурса консультантов по вопросам развития общего образования, обеспечение деятельности стажировочной площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, а также выявление и поощрение лучших педагогических работников системы общего образования в Республике Марий Эл;

изменение школьной инфраструктуры, в том числе распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, развитие транспортной сети доставки обучающихся к месту обучения;

создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;

формирование здоровьесберегающей образовательной среды, осуществление скринингового мониторинга здоровья обучающихся образовательных организаций в Республике Марий Эл;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.12.2013 N 397)

реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Марий Эл;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.12.2013 N 397)

обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций в Республике Марий Эл.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.12.2013 N 397)

Второе направление включает мероприятия:

по поддержке сетевых моделей сотрудничества общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы технической и естественнонаучной направленности;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.12.2013 N 397)

по реализации научно-исследовательского проекта "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях" на базе одного из муниципальных районов в Республике Марий Эл;

увеличение охвата детей услугами дошкольного образования на территории Республики Марий Эл.

Третий комплекс мероприятий направлен на совершенствование республиканской системы оценки качества образования посредством разработки и внедрения адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности педагогических работников и обучающихся, в том числе на ступени начального общего образования; на реализацию научно-исследовательского проекта по разработке и апробации механизмов процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Республики Марий Эл с участием профессионально-педагогических сообществ.

Четвертый раздел мероприятий направлен на поддержку педагогических работников системы образования.