ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 21.03.2014 N 126)
Наименование мероприятия (комплекса мероприятий Программы), обеспечивающих достижение конечного результата | Наименование показателей конечных результатов | Фактическое значение показателя в 2010 году | Изменение значений показателя по годам реализации Программы | |||
2011 | 2012 | 2013 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мероприятия, направленные на модернизацию общего образования | ||||||
1. | Развитие вариативных форм дошкольного образования, включая организацию | доля детей, охваченных услугами дошкольного образования на территории Республики Марий Эл | 82,0 | 82,6 | 84,8 | 86,0 |
1. | Развитие вариативных форм дошкольного образования, включая организацию дошкольных групп на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования | доля детей, охваченных услугами дошкольного образования на территории Республики Марий Эл (отношение численности детей в возрасте 2 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) | 82,0 | 82,6 | 84,8 | 86,0 |
2. | Обеспечение реализации основных общеобразовательных программ общего образования (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) | доля учебников и учебно-методической литературы, изданных в целях обновления (пополнения) библиотечного фонда учебниками и учебно-методической литературой по предметам, обеспечивающим языковые права и этнокультурные потребности обучающихся, процентов | 11,4 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
3. | Развитие системы поддержки одаренных детей | доля обучающихся, охваченных республиканской системой выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся 9 - 11-х классов, процентов | 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,0 |
4. | Повышение кадрового потенциала отрасли, в том числе формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития общего образования, обеспечение деятельности стажировочной площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования | доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, процентов | 35,0 | 38,0 | 42,0 | 46,0 |
количество учителей, получивших денежное поощрение по результатам участия в республиканских конкурсах педагогического мастерства | 17 | 25 | 22 | 25 | ||
5. | Изменение школьной инфраструктуры, в том числе распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, развитие транспортной сети доставки обучающихся к месту обучения | доля обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, процентов | 40,2 | 65,0 | 70,0 | 80,0 |
доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Марий Эл, процентов | 60,0 | 70,0 | 75,0 | 100,0 | ||
6. | Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам | доля общеобразовательных организаций, использующих автоматизированные системы управления образованием и электронного документооборота, процентов | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 90,0 |
7. | Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, осуществление скринингового мониторинга здоровья обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Марий Эл | доля центров содействия укреплению здоровья школьников, оснащенных соответствующим медицинским оборудованием не менее 50 процентов, процентов | 10,0 | 10,0 | 20,0 | 30,0 |
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Марий Эл, прошедших медицинское обследование на базе центров здоровья, оснащенных современным скрининговым оборудованием, процентов | 0,0 | 73,0 | 75,0 | 75,0 | ||
8. | Реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Марий Эл | охват школьников двухразовым горячим питанием, процентов | 70,0 | 72,0 | 74,0 | 76,0 |
9. | Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций в Республике Марий Эл | доля государственных образовательных организаций в Республике Марий Эл, отвечающих требованиям норм и правил пожарной безопасности, процентов | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 99,0 |
II. Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей | ||||||
10. | Реализация научно-исследовательского проекта "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях" | доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих интегрированное образование по месту жительства, процентов | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 15,0 |
доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | 0,0 | 0,0 | 35,0 | 50,0 | ||
11. | Поддержка сетевых моделей сотрудничества общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы технической и естественно-научной направленности | уровень оснащенности общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования учебно-наглядным оборудованием естественно-научного и технического цикла, процентов | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
III. Совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями | ||||||
12. | Реализация научно-исследовательского проекта по разработке и апробации механизмов общественно-профессиональной процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Республики Марий Эл | доля педагогических и руководящих работников Республики Марий Эл, прошедших общественно-профессиональную процедуру аттестации, процентов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 5,0 |
13. | Обеспечение системы открытой внешней оценки качества образования | охват выпускников общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, внешними формами оценки учебных достижений, процентов | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 |
IV. Поддержка педагогических работников образовательных организаций | ||||||
14. | Поощрение лучших педагогических работников системы общего образования в Республике Марий Эл | количество учителей, получивших денежное поощрение | 5 | 5 | 5 | 5 |
15. | Предоставление педагогическим работникам общеобразовательных организаций субсидий на оплату первоначального взноса за приобретаемое жилье в связи с предоставлением ипотечного кредита | количество молодых педагогических работников, получивших субсидию на оплату первоначального взноса за приобретаемое жилье | 0 | 0 | 19 | 0 |