Основной целью Программы является развитие и совершенствование муниципальной службы в Республике Марий Эл.
Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач:
развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
создание системы информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;
совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
внедрение механизма формирования кадрового резерва на муниципальной службе на конкурсной основе, повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;
развитие системы непрерывного профессионального обучения муниципальных служащих;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Программа носит среднесрочный характер.
Предлагаемые Программой мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы будут осуществляться в два этапа.
На I этапе (2012 - 2013 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики:
осуществить совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
создать систему информационного и методического обеспечения муниципальных образований в развитии муниципальной службы;
завершить разработку и обеспечить внедрение кадровых, образовательных и управленческих технологий и механизмов, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
На II этапе (2014 год) предстоит:
усовершенствовать организационные и правовые механизмы профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
внедрить механизм формирования кадрового резерва на муниципальной службе на конкурсной основе;
сформировать систему мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей реализации Программы согласно приложению N 1 к настоящей Программе.