Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 18.08.2017)


VI. Долговые обязательства


Долговые обязательства подлежат учету и регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Республики Марий Эл "О Порядке ведения Государственной долговой книги Республики Марий Эл", "О Порядке передачи Министерству финансов Республики Марий Эл информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах муниципальных образований", "О Порядке ведения консолидированного учета долговых обязательств Республики Марий Эл".

Учет и регистрация долга осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным вести государственную долговую книгу Республики Марий Эл, в соответствии с указанными выше правовыми актами.

Учет и регистрация долга должны соответствовать следующим принципам:

полнота учета, для чего формируется реестр обязательств, включающий всю необходимую информацию по каждому обязательству;

соответствие экономической сущности обязательств, для чего в рамках учета долга выделяются прямые и условные обязательства, сходные по своей экономической сути;

единство учета долга;

автоматизация процесса учета долга, предусматривающая автоматизацию всего процесса учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм.

Внесение информации об обязательствах и совершение операций по ним осуществляется в день, следующий за днем возникновения соответствующего долгового обязательства и совершения операции.

Источником информации по долговым обязательствам являются государственные контракты, кредитные соглашения, договоры и государственные гарантии, на основании которых возникают обязательства.

Министерством финансов Республики Марий Эл осуществляется ведение консолидированного учета государственных и муниципальных долговых обязательств Республики Марий Эл, а также кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Марий Эл.

В целях дальнейшей консолидации учета условных долговых обязательств в учет предстоит включить информацию об условных обязательствах государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и (или) муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйствующих субъектов, в уставных капиталах которых доля Республики Марий Эл и (или) доля муниципальных образований превышает 50 процентов акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 50 процентов.

Отчетность о долге формируется в соответствии с Порядком ведения Государственной долговой книги Республики Марий Эл, Порядком передачи Министерству финансов Республики Марий Эл информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, и содержит как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета на их обслуживание и погашение.

Отчетность о консолидированном долге Республики Марий Эл формируется в соответствии с Порядком ведения консолидированного учета долговых обязательств Республики Марий Эл.