Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 18.08.2017)


 I. Цели, задачи и принципы долговой политики Республики Марий Эл


Управление государственным долгом Республики Марий Эл (далее - управление долгом) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Республики Марий Эл. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.

Под долговой политикой Республики Марий Эл понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Марий Эл в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Принципами управления долгом являются:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

сохранение объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл (далее - долговые обязательства) на экономически безопасном уровне. Экономически безопасным уровнем считается объем долговых обязательств, не превышающий 40 - 45 процентов доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления долгом.

Долговая политика Республики Марий Эл является частью бюджетной политики Республики Марий Эл, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

Основными задачами управления долгом в рамках реализации настоящей Концепции являются:

повышение эффективности государственных заимствований Республики Марий Эл (далее - заимствования);

оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - бюджет) в привлечении заемных средств;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

учет информации о долге, формирование отчетности об обязательствах;

обеспечение раскрытия информации о долге.

Управление долгом реализуется посредством комплекса принимаемых решений, процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств.

В рамках настоящей Концепции в целях управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие понятия, как долговая нагрузка на бюджет, долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства, субъекты государственного и муниципального секторов экономики.

Долговая нагрузка на бюджет - отношение объема государственного долга Республики Марий Эл к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, над его расходами, обеспечивающими функционирование органов государственной власти Республики Марий Эл и оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл, без учета расходов на обслуживание и погашение действующих обязательств, погашение просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Марий Эл и резервирования средств под возможное исполнение государственных гарантий Республики Марий Эл.

Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. К прямым обязательствам относятся обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий Республики Марий Эл. В целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в составе прямых обязательств также учитывается просроченная кредиторская задолженность бюджета государственным учреждениям Республики Марий Эл в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами бухгалтерского учета.

Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений и договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.

К условным обязательствам относятся государственные гарантии Республики Марий Эл, а также имущественные обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Республика Марий Эл может нести субсидиарную ответственность.

Под субъектами государственного и муниципального секторов экономики понимаются органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления, государственные учреждения, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и муниципальные учреждения, находящиеся в собственности муниципальных образований, государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых доля Республики Марий Эл и (или) муниципальных образований превышает 50 процентов акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 50 процентов.