9.7.1. В населенных пунктах Республики Марий Эл должны быть предусмотрены территории для постоянного хранения, временного хранения (парковки) и технического обслуживания легковых автомобилей всех категорий исходя из уровня насыщения легковыми автомобилями в соответствии с пунктом 9.3.3 настоящих нормативов.
Сооружения для хранения, парковки и обслуживания легковых автомобилей (далее автостоянки, гаражи) следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.
Противопожарные расстояния от автостоянок открытого и закрытого типа до соседних объектов следует определять в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
9.7.2. Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90 процентов расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
9.7.3. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 процентов парка легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами территорий жилых и общественно-деловых зон.
9.7.4. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1 000 жителей:
для хранения легковых автомобилей в частной собственности - 243 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 291 на расчетный срок (2030 год);
для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности - 4 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 5 на расчетный срок (2030 год);
для таксомоторного парка - 3 на среднесрочную перспективу (2020 год) и 4 на расчетный срок (2030 год).
При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
мопеды и велосипеды - 0,1.
9.7.5. Сооружения для хранения легковых автомобилей городского населения следует проектировать в радиусе доступности 250 - 300 метров от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 метрах. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1 500 метров.
9.7.6. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей, следует принимать 4,3 кв. метра на 1 человека на среднесрочную перспективу (2020 год) и 5,3 кв. метра на 1 человека на расчетный срок (2030 год).
При размещении наземных автостоянок, паркингов должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади, в том числе озеленения, и наименованиям.
Размеры территории наземной автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
9.7.7. Расчетное число машино-мест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта на расчетный срок рекомендуется принимать в соответствии с таблицей N 103.
Таблица N 103
Тип жилого дома по уровню комфорта | Количество мест для постоянного хранения автотранспорта, машино-мест на 1 квартиру |
Престижный | 2,0 |
Массовый | 1,5 |
Социальный | 0,8 |
Специализированный, | 1 |
в том числе временный | 0,5 |
9.7.8. Сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей всех категорий следует проектировать:
на территориях производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;
на территориях жилых районов и кварталов (микрорайонов).
Автостоянки (открытые площадки) для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянному населению населенного пункта, целесообразно временно размещать на участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения, включая многоярусные механизированные автостоянки.
Допускается предусматривать открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.