9.4.1. Улично-дорожную сеть территорий малоэтажной жилой застройки следует формировать во взаимоувязке с системой улиц и дорог населенного пункта.
9.4.2. При проектировании улично-дорожной сети на территориях малоэтажной жилой застройки следует ориентироваться на преимущественное использование легковых автомобилей, а также на обслуживание жилой застройки общественным пассажирским транспортом с подключением к общегородской транспортной сети.
При расчете загрузки уличной сети на территории жилой застройки и в зоне ее тяготения расчетный уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год) следует принимать 250 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей, на расчетный срок (2030 год) - 300 легковых автомобилей.
9.4.3. Уличная сеть малоэтажной жилой застройки, обеспечивающая внутренние транспортные связи, включает въезды и выезды на территорию, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды.
Уличная сеть в зависимости от размеров и планировочного решения территории застройки может включать только основные и второстепенные проезды.
9.4.4. Главные улицы являются основными транспортными и функционально-планировочными осями территории застройки. Они обеспечивают транспортное обслуживание жилой застройки и не осуществляют пропуск транзитных общегородских транспортных потоков.
Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий.
Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным зданиям.
9.4.5. Подъездные дороги включают проезжую часть и укрепленные обочины. Число полос на проезжей части в обоих направлениях принимается не менее двух.
Ширину полос движения на проезжей части подъездных дорог при необходимости пропуска общественного пассажирского транспорта следует принимать 3,75 метра, без пропуска маршрутов общественного транспорта - 3 метра. Ширину обочин следует принимать 2 метра.
9.4.6. Главные улицы включают проезжую часть и тротуары. Число полос на проезжей части в обоих направлениях принимается не менее двух.
Ширину полос движения на проезжих частях главных улиц при необходимости пропуска общественного пассажирского транспорта следует принимать 3,5 метра, без пропуска маршрутов общественного транспорта - 3 метра.
Тротуары устраиваются с двух сторон. Ширина тротуаров принимается не менее 1,5 метра.
9.4.7. Основные проезды включают проезжую часть и тротуары. Основные проезды проектируются с двусторонним движением с шириной полосы для движения не менее 2,75 метра.
Допускается устройство основных проездов с кольцевым односторонним движением транспорта протяженностью не более 300 метров и проезжей частью в одну полосу движения шириной не менее 3,5 метра.
На однополосных проездах необходимо предусматривать разъездные площадки шириной не менее 7 метров и длиной не менее 15 метров, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 метров.
Вдоль основных проездов необходимо устройство тротуаров с шириной пешеходной части не менее 2 метров. Тротуары могут устраиваться с одной стороны.
9.4.8. Второстепенные проезды допускается проектировать однополосными шириной не менее 3,5 метра. Устройство тротуаров вдоль второстепенных проездов не регламентируется.
Допускается устройство тупиковых второстепенных проездов шириной 4 метра и протяженностью не более 150 метров.
При этом необходимо предусматривать площадки для разворота пожарной техники в соответствии с пунктом 9.3.12 настоящих нормативов.
9.4.9. Необходимость устройства и параметры разделительных озелененных полос между тротуарами и проезжей частью на всех категориях улиц в малоэтажной жилой застройке определяются потребностями прокладки инженерных сетей.
9.4.10. При проектировании наименьшие радиусы кривых в плане принимаются: для главных улиц при необходимости пропуска наземного общественного пассажирского транспорта 250 метров, без пропуска наземного общественного пассажирского транспорта - 125 метров, основных проездов - 50 метров, второстепенных проездов - 25 метров.
Наибольший продольный уклон принимается для главных улиц - 60 промилле, основных проездов - 70 промилле, второстепенных проездов - 80 промилле.
Радиусы закругления бортов проезжей части следует принимать: для главных улиц - 15 метров, для основных проездов - 12 метров, для второстепенных проездов - 8 метров.
9.4.11. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в том числе к домам, расположенным на приквартирных участках.
9.4.12. На территории малоэтажной жилой застройки с линейными размерами, превышающими 2 000 метров, рекомендуется проектировать самостоятельную внутреннюю систему пассажирского транспорта, обеспечивающую связи между местами проживания и имеющимися на территории местами приложения труда, объектами обслуживания, остановочными пунктами общественного транспорта, осуществляющего внешние связи территории малоэтажной жилой застройки.
9.4.13. Остановочные пункты маршрутов общественного пассажирского транспорта, связывающего территории малоэтажной жилой застройки с другими районами населенных пунктов, следует проектировать у въездов на территорию малоэтажной жилой застройки, обеспечивая удобные пешеходные или транспортные связи с жилой застройкой.
9.4.14. Дальность пешеходных подходов не должна превышать, метров: