Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 27.01.2017)


9.2. Внешний транспорт


9.2.1. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок и сохранение экологии.

9.2.2. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия для этого различных видов транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).

Пассажирские вокзалы железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского населенного пункта, крупного сельского населенного пункта, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей N 76.


Таблица N 76

Вокзалы

Железнодорожные

Речные

Автобусные

Аэровокзалы

в аэропортах

в населенных пунктах

Расчетная вместимость зданий, пассажиров

Расчетная пропускная способность здания, пассажиров/час

Малые

до 200

до 100

до 200

до 400

до 200

Средние

свыше 200 до 700

свыше 100 до 400

свыше 200 до 300

свыше 400 до 1 500

свыше 200 до 600

Большие

свыше 700 до 1 500

свыше 400 до 700

свыше 300 до 600

свыше 1 500 до 2 000

свыше 600 до 1 000

Крупные

свыше 1 500

свыше 700

свыше 600

свыше 2 000

свыше 1 000


Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

9.2.3. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице N 77.

Таблица 77

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в населенном пункте

Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в населенных пунктах с населением, тыс. жителей

от 250 до 500

от 50 до 250

менее 50

Железнодорожный, автобусный, воздушный, речной

в населенном пункте размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), речной порт, за пределами населенного пункта - аэропорт. В центре населенного пункта и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

сочетание видов транспорта для данной группы населенных пунктов не характерно

Железнодорожный, автобусный, воздушный

в населенном пункте размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами населенного пункта - аэропорт. В центре населенного пункта и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы

в населенном пункте размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами города - аэропорт. В центре населенного пункта и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы

вблизи центра размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-автобусный вокзал

Железнодорожный, автобусный

сочетание видов транспорта для данной группы населенных пунктов не характерно

на периферии населенного пункта размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центре населенного пункта - транспортное агентство

вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за пределами населенного пункта)

9.2.4. Участок для размещения железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов населенного пункта с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам населенного пункта.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

9.2.5. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.

Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами государственного надзора.

9.2.6. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

9.2.7. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и (или) физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина санитарного разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шум, вибрация, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

9.2.8. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, особогрузонапряженные, I, II, III и IV категорий.

9.2.9. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

9.2.10. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяется проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9.2.11. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СНиП 32-01-95, СНиП 32-04-97.

9.2.12. Размеры земельных участков для строительства промышленных предприятий, населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих нормативах.

9.2.13. При проектировании железных дорог вдоль берегов рек и водоемов, где возможны размывы берегов, в полосе отвода необходимо предусматривать противоабразионные лесные насаждения в комплексе с укрепительными и регуляционными сооружениями и устройствами.

9.2.14. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.