9.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.
Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
9.1.2. В целях устойчивого развития Республики Марий Эл решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.
При разработке генеральных планов городских округов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающей к ним территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности городских округов и поселений как объектов проектирования.
9.1.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
9.1.4. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
В местах массового посещения: железнодорожные, автобусные вокзалы, станции, рынки, крупные торговые центры и другие объекты предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
9.1.5. В центральной части крупных и средних городских населенных пунктов необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных (при наличии геологических условий) автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
9.1.6. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 процентов трудящихся (в один конец) не должны превышать:
для крупного городского округа (г. Йошкар-Ола) - 35 минут;
для остальных городских населенных пунктов, а также крупных сельских населенных пунктов - 30 минут.
Для ежедневно приезжающих на работу в г. Йошкар-Олу из других населенных пунктов Республики Марий Эл указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 минут.
9.1.7. Уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год) принимается 250 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей, на расчетный срок (2030 год) - 300 легковых автомобилей (фактический уровень автомобилизации на 1 января 2011 г. составил 146 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей).