Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 27.01.2017)


9.3. Сеть улиц и дорог городского округа, городского поселения


9.3.1. Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

9.3.2. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городских населенных пунктов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице N 88.


Таблица N 88

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные дороги:

скоростного движения

скоростная транспортная связь в крупных городских населенных пунктах между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения; пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях;

регулируемого движения

транспортная связь между районами городских населенных пунктов на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупных городских населенных пунктах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами; обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях;

регулируемого движения

транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского населенного пункта, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги; пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне

районного значения:

транспортно-пешеходные

транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги;

пешеходно-транспортные

пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения;

улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах

транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги; пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне;

пешеходные улицы и дороги

пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта;

парковые дороги

транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей;

проезды

подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов);

велосипедные дорожки

связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а в крупных городских населенных пунктах - связь в пределах планировочных районов

Примечания:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3. В исторических городах (Йошкар-Ола, Козьмодемьянск) следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

9.3.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год), автомобилей на 1 000 человек: 250 легковых автомобилей, включая 3 такси и 4 ведомственных автомобиля. Количество грузовых автомобилей следует принимать 25 - 40 единиц на 1 000 человек в зависимости от состава парка, мотоциклов и мопедов: для крупного городского округа (г. Йошкар-Ола) - 50 - 100 единиц на 1 000 человек, для остальных населенных пунктов - 100 - 150 единиц на 1 000 человек.

На расчетный срок (2030 год) уровень автомобилизации принимается 300 легковых автомобилей на 1 000 человек, включая 4 такси и 5 ведомственных автомобилей.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий населенных пунктов Республики Марий Эл, но не более чем на 20 процентов.

Количество автомобилей, прибывающих в республиканский центр - г. Йошкар-Олу из других городских округов и поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

9.3.4. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей N 89.

Таблица N 89

Типы транспортных средств

Коэффициент приведения

Легковые автомобили

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

2

1,5

6

2,0

8

2,5

14

3,0

свыше 14

3,5

Автобусы

2,5

Троллейбусы

3,0

Микроавтобусы

1,5

Мотоциклы и мопеды

0,5

Мотоциклы с коляской

0,75


9.3.5. Основные расчетные параметры уличной сети городских населенных пунктов следует устанавливать в соответствии с таблицей N 90.


Таблица N 90

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/час

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, промилле

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

50 - 75

3,75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

40 - 65

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

40 - 80

3,75

4 - 8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

37 - 75

3,50

4 - 8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

35 - 45

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

30 - 40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

15 - 25

3,00

2 - 3
<*>

90

70

1,5

30

15 - 25

3,00

2

50

80

1,5

улицы и дороги в производственных,

научно-производственных и коммунально-складских зонах

50

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

40

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

10 - 11,5

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7 - 10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

по расчету

-

40

по проекту

второстепенные

-

0,75

по расчету

-

60

по проекту

Велосипедные дорожки

20

1,50

1 - 2

30

40

-

     ________________