9.3.1. Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
9.3.2. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городских населенных пунктов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице N 88.
Таблица N 88
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | скоростная транспортная связь в крупных городских населенных пунктах между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения; пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях; |
регулируемого движения | транспортная связь между районами городских населенных пунктов на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
общегородского значения: | |
непрерывного движения | транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупных городских населенных пунктах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами; обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях; |
регулируемого движения | транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского населенного пункта, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги; пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные | транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги; |
пешеходно-транспортные | пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах | транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги; пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне; |
пешеходные улицы и дороги | пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта; |
парковые дороги | транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей; |
проезды | подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов); |
велосипедные дорожки | связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а в крупных городских населенных пунктах - связь в пределах планировочных районов |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В исторических городах (Йошкар-Ола, Козьмодемьянск) следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
9.3.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год), автомобилей на 1 000 человек: 250 легковых автомобилей, включая 3 такси и 4 ведомственных автомобиля. Количество грузовых автомобилей следует принимать 25 - 40 единиц на 1 000 человек в зависимости от состава парка, мотоциклов и мопедов: для крупного городского округа (г. Йошкар-Ола) - 50 - 100 единиц на 1 000 человек, для остальных населенных пунктов - 100 - 150 единиц на 1 000 человек.
На расчетный срок (2030 год) уровень автомобилизации принимается 300 легковых автомобилей на 1 000 человек, включая 4 такси и 5 ведомственных автомобилей.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий населенных пунктов Республики Марий Эл, но не более чем на 20 процентов.
Количество автомобилей, прибывающих в республиканский центр - г. Йошкар-Олу из других городских округов и поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
9.3.4. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей N 89.
Таблица N 89
Типы транспортных средств | Коэффициент приведения |
Легковые автомобили | 1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
2 | 1,5 |
6 | 2,0 |
8 | 2,5 |
14 | 3,0 |
свыше 14 | 3,5 |
Автобусы | 2,5 |
Троллейбусы | 3,0 |
Микроавтобусы | 1,5 |
Мотоциклы и мопеды | 0,5 |
Мотоциклы с коляской | 0,75 |
9.3.5. Основные расчетные параметры уличной сети городских населенных пунктов следует устанавливать в соответствии с таблицей N 90.
Таблица N 90
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/час | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, промилле | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения | 120 | 50 - 75 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 40 - 65 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 37 - 75 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 | 90 | 70 | 1,5 |
30 | 15 - 25 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 | |
улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах | 50 | 15 - 25 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 |
40 | 15 - 25 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 | |
парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - | |
Проезды: | |||||||
основные | 40 | 10 - 11,5 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 7 - 10 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | 1,00 | по расчету | - | 40 | по проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | по расчету | - | 60 | по проекту | |
Велосипедные дорожки | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
________________