Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2012 года N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.03.2022 на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.03.2022 N 159.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 07.03.2014 N 98, от 20.02.2016 N 66, от 03.11.2016 N 489, от 27.01.2017 N 26)


В соответствии со статьями 7 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главой 7 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года N 52-З "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования Республики Марий Эл.

И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН



Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 25 мая 2012 года N 176

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 (в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 07.03.2014 N 98, от 20.02.2016 N 66, от 03.11.2016 N 489, от 27.01.2017 N 26)


 Введение


Нормативы градостроительного проектирования Республики Марий Эл" (далее - нормативы) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года N 52-З "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл".

Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

Нормативы разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных и расселенческих особенностей Республики Марий Эл, а также с учетом особенностей городских округов и поселений в границах территории Республики Марий Эл на расчетный срок до 2030 года.

Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл, независимо от их организационно-правовой формы.

Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Марий Эл.

Местные нормативы градостроительного проектирования не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.


1. Общие положения


 1.1. Назначение и область применения


1.1.1. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития и документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков), а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью на территории Республики Марий Эл, физическими и юридическими лицами как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.

1.1.2. Нормативы градостроительного проектирования Республики Марий Эл содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

1.1.3. При разработке документов территориального планирования Республики Марий Эл (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением N 25 к настоящим нормативам.


1.2. Термины и определения


1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении N 1 к настоящим нормативам.


1.3. Нормативные ссылки


1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении N 2 к настоящим нормативам.


1.4. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений


1.4.1. Пространственная организация территории Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 18 июня 2004 года N 15-З "О статусе, границах и составе муниципальных районов, городских округов в Республике Марий Эл", Законом Республики Марий Эл от 28 декабря 2004 года N 62-З "О составе и границах сельских, городских поселений в Республике Марий Эл".

1.4.2. Территория Республики Марий Эл общей площадью 23 375 кв. километров как субъект Российской Федерации делится на 3 городских округа и 14 муниципальных районов, в границах которых расположены городские и сельские поселения, в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 18 июня 2004 года N 15-З "О статусе, границах и составе муниципальных районов, городских округов в Республике Марий Эл.

(п. 1.4.2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.11.2016 N 489)

1.4.3. При разработке генеральных планов городских округов, поселений и населенных пунктов, входящих в их состав, и определении перспектив их развития необходимо исходить из оценки экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала территории муниципальных образований в Республике Марий Эл. При этом следует:

учитывать административный статус городских округов и поселений, их историко-культурное значение, роль в системе расселения, роль в системе формируемых центров обслуживания, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;

исходить из комплексной оценки и функционального зонирования территории городских округов, поселений и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, прогнозов социально-демографической ситуации;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.11.2016 N 489)

предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды городских округов и поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия;

определять рациональные пути развития городских округов и поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем, в том числе учитывать интегральную оценку территорий Республики Марий Эл (благоприятные, относительно благоприятные, относительно неблагоприятные, неблагоприятные) и функциональное зонирование по развитию трех основных зон (интенсивной, экстенсивной и ограниченной хозяйственной и градостроительной деятельности).

1.4.4. С учетом показателей демографической ситуации Республики Марий Эл, приведенных в таблице N 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается:

по состоянию на 1 января 2011 г. - 695,4 тыс. человек;

на среднесрочную перспективу (2020 год) - 700,0 тыс. человек;

на долгосрочную перспективу (2030 год) - 710,0 тыс. человек.

Таблица N 1

Наименование

Численность населения по годам (на 1 января)

фактическая

перспективная

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2020

2030

Численность населения, тыс. человек

711,5

706,7

703,2

700,1

698,2

695,4

700,0

710,0

в том числе: городское, тыс. человек

449,1

446,7

445,2

444,2

443,4

439,4

445,0

451,0

сельское, тыс. человек

262,4

260,0

258,0

255,9

254,8

256,0

255,0

259,0

Изменение численности населения, тыс. человек

- 5,4

- 4,8

- 3,5

- 3,1

- 1,9

- 2,8

+ 4,6

+ 10,0

Коэффициент естественного движения населения, на 1 000 человек

- 6,7

- 5,3

- 3,4

- 2,9

- 2,2

- 2,9

Коэффициент миграционного движения населения, на 1 000 человек

- 0,7

- 1,6

- 1,5

- 1,5

- 0,6

- 1,2


1.4.5. Города и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей N 2.

Таблица N 2

Группы

Население (тыс. человек)

города

сельские населенные пункты

Крупнейшие

свыше 1 000

Крупные

свыше 500 до 1 000

свыше 5

свыше 250 до 500

свыше 3 до 5

Большие

свыше 100 до 250

свыше 1 до 3

Средние

свыше 50 до 100

свыше 0,2 до 1

Малые

свыше 20 до 50

свыше 0,05 до 0,2

свыше 10 до 20 до 10

до 0,05


Примечания:

1. В группу малых городов включаются поселки городского типа.

2. Сельские населенные пункты - поселки, села, деревни, прочие.

3. Курсивом в таблице N 2 выделены группы городов и сельских населенных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл.

1.4.6. Территорию для развития городских округов и поселений в Республике Марий Эл необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

1.4.7. Городские округа и поселения размещаются в определенной зоне системы расселения Республики Марий Эл, характеризующейся различной интенсивностью урбанизации. При этом устанавливаются следующие зоны:

зона А - зона интенсивной урбанизации, в которую входят республиканский центр - городской округ, по численности населения относящийся к группе крупных (250 - 500 тыс. человек), - г. Йошкар-Ола, городской округ, по численности населения относящийся к группе средних (50 - 100 тыс. человек) - г. Волжск и зоны их влияния;

зона Б - зона умеренной урбанизации, в которую входят городской округ и городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (20 - 50 тыс. человек), административные центры муниципальных районов и зоны их влияния;

зона В - зона незначительной урбанизации, в которую входит остальная территория, на которой расположены городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (менее 20 тыс. человек), и сельские поселения.

1.4.8. Типологическая характеристика городских округов и городских поселений по численности населения, по их значению в системе расселения Республики Марий Эл приведена в приложении N 3 к настоящим нормативам.

1.4.9. Историко-культурное значение населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального или регионального значения).

Историко-культурный потенциал Республики Марий Эл приведен в справочном приложении N 4 к настоящим нормативам.

1.4.10. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов и поселений могут разделяться на следующие функциональные зоны:

жилые;

общественно-деловые;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»