Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2015 года N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15.12.2015 N 653.
____________________________________________________________________

(в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11.09.2015 N 446)

В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В.Карпенко.

Министр
Н.В.КЛИМИНА






Утвержден
приказом
Министерства
социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
от 6 февраля 2015 года N 37

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"

(в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11.09.2015 N 446)

I. Общие положения


 1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги "Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.


1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, подтверждающим оплату потребляемых коммунальных услуг по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Марий Эл, независимо от вида жилищного фонда.

В случае если право на получение компенсации за коммунальные услуги по одному жилому помещению имеют несколько граждан, то такая компенсация предоставляется первому обратившемуся гражданину с учетом всех потребляемых коммунальных услуг по жилому помещению.

В случае если гражданин подтверждает оплату коммунальных услуг по нескольким жилым помещениям, компенсация предоставляется по каждому жилому помещению.

1.2.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, в случае, если изменение размера вносимой ими платы за коммунальные услуги с 1 июля 2014 г. превысило предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании в Республике Марий Эл, установленный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2014 года N 238 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл".

1.2.3. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, при отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг.

1.2.4. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства и территориальных органов Министерства - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель, в случае подачи заявления в виде электронного документа, имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления услуги;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.7. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы заполнения бланков заявлений, изготовление копий документов и бланков заявлений являются бесплатными.

1.3.8. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультации;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, сняв трубку, обязан:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, специалистом которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

В конце консультации специалист территориального органа социальной защиты населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Специалист территориального органа социальной защиты населения при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.3.12. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист территориального органа социальной защиты населения обязан:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения, специалистом которого он является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию территориального органа социальной защиты населения, специалист территориального органа социальной защиты населения информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.3.13. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, специалист территориального органа социальной защиты населения должен предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.3.14. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель территориального органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения и направляется посредством почтовой связи или на адрес электронной почты в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в территориальном органе социальной защиты населения.

1.3.15. Специалист территориального органа социальной защиты населения при осуществлении консультирования обязан ответить на следующие вопросы:

о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;

о требованиях к заявителям;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


 2.1. Наименование государственной услуги


Предоставление компенсации при превышении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл.


2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»