Недействующий

Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" (с изменениями на 16 декабря 2019 года)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Алтайского края выступает качество государственного и муниципального управления. Модернизировать государственное и муниципальное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области государственных и муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в регионе реализован комплекс мероприятий, предусмотренных, в частности, Программой проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах, краевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы, программами "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Алтайского края" на 2008 - 2011 годы, "Развитие государственной гражданской службы Алтайского края (2009 - 2013 годы)" и "Развитие муниципальной службы в Алтайском крае" на 2009 - 2013 годы. Как следствие, решены следующие задачи:


в органах исполнительной власти Алтайского края и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;


разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;


реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");


созданы первые в Алтайском крае многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;


организовано предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид);


повышена эффективность взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края с населением, институтами гражданского общества;


модернизирована система информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Алтайского края;


сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Алтайском крае, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края;


внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы (в частности, речь идет о процедурах аттестации и квалификационного экзамена (последние имеют качественно новые организационно-правовые основы), получении государственными гражданскими и муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, конкурсном механизме замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формировании и подготовке кадрового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе, резерва управленческих кадров).


Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными. И прежде всего они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных, муниципальных и так называемых "сопутствующих" услуг. В частности, не выдерживаются нормативно определенные требования ко времени ожидания в очереди при обращении граждан и предпринимателей за соответствующей услугой, к количеству таких обращений и т.п.


Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Алтайском крае выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на краевом и местном уровнях решений.


Внедрение в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных и муниципальных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти, и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития территорий края.


Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских и муниципальных служащих. Необходимо совершенствовать систему управления гражданской и муниципальной службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного и муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в регионе.