Недействующий

Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" (с изменениями на 16 декабря 2019 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2


Согласно сведениям агентства "РИА рейтинг" в Алтайском крае зарегистрировано 972,5 тысячи пользователей Интернета. Компьютерами пользуются около 53% жителей края. По данным Алтайского филиала ОАО "Ростелеком", все районные центры обеспечены широкополосным доступом к Интернету. К сдерживающим факторам становления информационных технологий в Алтайском крае относятся недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура региона, низкий уровень информатизации в муниципальных образованиях, прежде всего на уровне поселений, имеющих каналы связи с низкой пропускной способностью. В настоящее время проводной доступ к Интернету имеют жители около 40% сельских и городских поселений края, а мобильный доступ - более 70%.


Вместе с тем растет потребность в повышении уровня компьютерной грамотности.


Развитие социальных сетей повышает уровень общественной активности населения. Интернет-форумы дают возможность обсуждать проблемы, организовывать и координировать совместные действия по удовлетворению интересов социальных групп.


В настоящее время большинство информационных ресурсов, доступных гражданам, являются негосударственными.


Гражданам и организациям доступны государственные информационные ресурсы, в том числе официальные сайты органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - "Единый портал государственных услуг").


В Алтайском крае зарегистрировано на Едином портале государственных услуг более 200 тысяч человек. В то же время в общей численности жителей региона доля граждан, зарегистрированных на данном портале, составляет только 10,5%. В настоящее время в крае организовано предоставление в электронной форме 108 государственной и муниципальной услуги.


Увеличение количества переведенных услуг в электронный вид, осуществляется в том числе за счет привлечения федеральных средств, направляемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также с учетом приоритетов, изложенных в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р). За 2014 год количество желающих воспользоваться электронными государственными и муниципальными услугами в крае составило 74 тыс. заявителей. На Едином портале государственных услуг сведения о 278 органах исполнительной власти Алтайского края и подведомственных указанным органам организациях, о 2047 органах местного самоуправления и подведомственных им организациях.


В настоящее время внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах власти края, сформирована и развивается система информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам.


Для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае созданы технологическая инфраструктура (корпоративная сеть передачи данных (далее - КСПД), имеющая точки входа во всех органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления) и программная составляющая, что позволяет при дальнейшем внедрении информационных систем и сервисов обеспечить полное межведомственное взаимодействие. В органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления установлены клиентские модули VipNet для обеспечения защиты каналов передачи данных.


Обеспечена масштабируемость основы инфраструктуры электронного правительства - КСПД.


Снижение сроков оказания государственных услуг невозможно без нормально функционирующей системы межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время для пользователей информационных систем Алтайского края доступна возможность направления электронных запросов в адрес федеральных органов власти по 136 видам сведений. По состоянию на конец 2014 года для оказания государственных и муниципальных услуг в адрес федеральных органов направлено более 85 тыс. запросов в электронной форме, из которых более 80 тыс. запросов - в адрес Росреестра.


Работы по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия позволили выявить ряд проблем, решение которых необходимо для реализации данной подпрограммы:


органы местного самоуправления Алтайского края (прежде всего на уровне поселений) имеют каналы связи с низкой пропускной способностью;


наличие ограничений в региональных и муниципальных правовых актах, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг (функций);